18.06.07

Минтранс съехал на таможню

14 июня на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин заявил, что 7500 км "наиболее перегруженных" дорог нужно сделать платными. Кроме того, предлагается ввести плату за пользование федеральными автодорогами для грузовиков массой свыше 12 тонн и направить на финансирование дорожного строительства "доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности". Достанется все это богатство специально созданной "единой управляющей компании".

В общем, Минтранс не удержался от соблазна, и все идет по тому сценарию, о котором писала "Власть" (см. N19 за этот год): принятие закона о платных дорогах в первую очередь стимулирует не строительство новых платных дорог на частные деньги, а введение платы за проезд по уже существующим магистралям. И, конечно же, само введение принципа платности становится отличным поводом создать новую госкорпорацию.

Это бы, может, и ничего, но есть нюансы. Одно дело создать госкомпанию, которая будет оказывать проезжающим услуги и брать за них деньги. И совсем другое -- сделать ее получателем части таможенных доходов. Что, в свою очередь, будет означать появление мощного лоббиста, заинтересованного не в повышении качества дорог, а в сохранении и повышении тарифов.

Коммерсант-Власть kommersant.ru 18.06.07