06.04.06

Минтранс РФ продолжает реформу на транспорте

Об этом сообщил в ходе расширенного заседания коллегии Минтранса РФ, состоявшемся во вторник, 4 апреля, Министр транспорта Игорь Левитин. Наиболее важное значение в этом направлении, по словам Министра, имеет переход к третьему этапу программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, который предполагает рост конкуренции в грузовых и выделение пассажирских перевозок как конкурентного сектора.

Кстати, отметил Министр транспорта, в прошедшем году, впервые из федерального бюджета были компенсированы убытки от пригородных перевозок. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, стратегическими задачами третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта должны стать переход в инвестиционную фазу реформы на основе массированных и целенаправленных инвестиций в инфраструктуру и повышение глобальной конкурентоспособности Российских железных дорог как основной составляющей транспортной системы страны.

Об этом он говорил вчера на заседании коллегии Минтранса РФ. Вопрос необходимости привлечения инвестиций на данном этапе реформирования железнодорожного транспорта поднимал в ходе заседания коллегии и заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков. Помимо этого, в ведомстве подготовлена Концепция реформирования дорожного хозяйства. Ее внедрение позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств. Минтрансом также разработана Концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. В 2006 году предстоит построить действующую модель системы аэропортов России, утвердить перечень хабов федерального уровня. "Построение такой модели позволит наладить практику заключения договоров аренды, доверительного управления, концессионных соглашений с операторами аэропортов, а значит, будет способствовать притоку частных инвестиций в отрасль", - выразил уверенность Игорь Левитин. На внутреннем водном транспорте реформированию подлежит система Главных бассейновых управлений, в которых предполагается разделить хозяйственные и административные функции.

В течение года Министерство намеревается приступить к первому этапу реформы. Началась разработка Концепции развития грузового автомобильного транспорта, предусматривающая повышение эффективности использования автомобилей, совершенствование и внедрение новых автотранспортных технологий и оптимизацию движения грузов. "Реформа отрасли предполагает повышение эффективности и прозрачности деятельности подведомственных Минтрансу России и агентствам предприятий и учреждений, а также решение вопросов их реструктуризации", - подчеркнул Министр транспорта.

Также были утверждены распоряжения Правительства Российской Федерации, по дополнительному отнесению к ведению Минтранса России и подведомственных агентств ряда государственных предприятий, учреждений и университетских комплексов. Продолжалось акционирование и приватизация предприятий, проданы акции 29 открытых акционерных обществ. Кроме того, структурная реформа предполагает повышение эффективности государственного управления. Одним из важнейших элементов новой системы управления является трехлетнее бюджетное планирование и внедрение механизмов управления по результатам.

"В 2006 году необходимо продолжить работу в сфере стратегического планирования, увязав цели и показатели деятельности Министерства с целями Правительства и используемыми бюджетными ресурсами, - подчеркнул Игорь Левитин. - С другой стороны, необходимо создать дополнительные реально работающие инструменты ведомственные целевые программы". Также в этом году Минтрансу РФ предстоит осуществить перенастройку системы государственных закупок в соответствии с новым законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

РЖД-Партнер