24.04.07

Мелкие курьерские компании в борьбе с лидерами рынка

Конкурируя с "монстрами" рынка экспресс-доставки, мелким игрокам приходится ходить пешком и наряжаться в сказочных зверей.

В Петербурге значительную долю рынка занимает так называемая большая четверка международных брендов (DHL, TNT, UPS и FedEx), постоянно усиливающая свои позиции. Небольшие компании вынуждены активно противостоять монстрам в борьбе за место под солнцем.

Пешком дешевле

Первый способ выживания на насыщенном рынке для небольшой компании заключается в максимальном снижении издержек.

"Небольшие компании могут снижать издержки, в первую очередь экономя на способе доставки, - рассказывает Станислав Синельников, менеджер компании "Курьер Экспресс Сервис". - Например, наши курьеры ходят пешком и ездят на общественном транспорте, в то время как крупные компании имеют большой парк специальных автомобилей. Кроме того, корреспонденцию мы отправляем преимущественно поездом, лишь в редких случаях пользуясь услугами авиаперевозчиков. И еще важный момент: небольшой компании важно сразу обзавестись постоянными клиентами (чем они будут крупнее, тем лучше) - именно они помогут выжить в самые тяжелые периоды".

Небольшие компании обычно ограничиваются сравнительно небольшим набором услуг. Например, посылки и письма в Москву (самое популярное направление) доставляются лишь на следующий день, тогда как лидеры отрасли могут доставить корреспонденцию в тот же день. Некоторые "карлики" даже не имеют собственного сайта или пользуются бесплатными доменными именами.

Полет фантазии

Другим способом выделиться на фоне конкурентов может стать специализация на доставке какой-то конкретной группы товаров по городу и области. "Например, это могут быть подарки, цветы или директ-мэил. Конкуренция в этих сегментах не столь большая, и "гиганты" здесь хотя и присутствуют, но не занимают значительной доли. Кроме того, здесь есть простор для фантазии. Например, знаю компанию, курьеры которой наряжаются сказочными персонажами, когда доставляют подарки детям", - говорит Виктория Смирнова, советник генерального директора компании "Русский Сервис".

Большие не боятся

Крупные международные игроки на российском рынке конкурентов не боятся, считая, что для отечественного потребителя стоимость услуги уже не так важна, тогда как надежность компании и качество и количество ее услуг имеют первостепенное Конкурируя с "монстрами" рынка экспресс-доставки, мелким игрокам приходится ходить пешком и наряжаться в сказочных зверей.значение.

"Крупные компании предоставляют интегрированный логистический сервис исходя из потребностей конкретного клиента. Это означает, что мы можем выступать и в роли таможенного брокера, и в роли логистического консультанта, и в роли компании, предоставляющей складские услуги и услуги по обработке грузов, а также всевозможные виды транспортировки", - говорит Марк Джордан, коммерческий директор DHL в России.

По его мнению, при этом существуют компании, для которых услуги по экспресс-доставке являются частью общей цепочки бизнес-процессов, и при их реализации нет необходимости в индивидуальном подходе со стороны провайдера этих услуг. "Для этих компаний чаще всего важна стоимость услуг. С такими задачами могут справляться более мелкие логистические операторы", - говорит эксперт.

На заметку

В Петербурге сегодня действует около 60 компаний, предоставляющих услуги курьерской доставки корреспонденции.

"Деловой Петербург"; 24.04.07