01.04.10

Международные посылки не могут добраться до столицы

4 марта корреспондент «НИ» в Красноярске отправил в Москву заказным письмом необходимые редакции материалы. На вчерашний день, 31 марта, мы их еще не получили. Еще больше не повезло тем нашим гражданам, которые заказали что-то за границей через Интернет. С начала этого года срок доставки «Почтой России» посылок из-за рубежа увеличился с двух недель до двух месяцев.

Из-за нерасторопности наших почтовиков продавцы иностранных интернет-магазинов стали отказывать россиянам в оформлении заказов. Проблемы с этим возникли и у независимых операторов экспресс-доставки – DHL и UPS. Это вызвало волну недовольства со стороны граждан, поскольку интернет-заказы в последние годы становятся у нас все популярнее. Ни таможня, ни почтовый оператор не признавали свою вину за задержку почтовых грузов. Не признают и сейчас.

Почтовики кивали на таможенников. Однако с начала этой недели пост «Международный почтамт Московской таможни», начал работать в круглосуточном режиме, а не с восьми утра до восьми вечера, как раньше. Решение об изменении графика было принято Центральным таможенным управлением (ЦТУ) в ходе встречи с Минкомсвязи и «Почтой России» 22 марта. Теперь почтовики надеются, что при лучшем стечении обстоятельств проблема с задержкой посылок может быть решена в течение полутора-двух недель. Примерно в том же духе высказался вчера и начальник службы организации таможенного контроля ЦТУ Владислав Самсонов. Правда, он срок дал чуть больше – 3–4 недели.

Дело в том, что пока переход на круглосуточный режим проблему не решил. Так, среднесуточный объем таможенного досмотра составляет в последние дни 3–3,3 тыс. отправлений в сутки. А для бесперебойной и своевременной доставки международных почтовых отправлений потребителям их нужно обрабатывать как минимум 5,5–6 тыс. Г-н Самсонов посетовал, что с проблемой не дает возможности справляться нерациональная логистика «Почты России». По его словам, в Москве оформляется около 80% почтовых отправлений из-за рубежа, из них до 50% отправляются в регионы РФ, 10% «идет на страны СНГ». Таким образом, на получателей ЦФО приходится только 30% зарубежных посылок и корреспонденции, но создается «эффект бутылочного горлышка». Кроме того, г-н Самсонов пожаловался на то, что у таможни нет возможности разместить дополнительно прикомандированных сотрудников, поскольку помещение тридцатилетней давности не может вместить в себя столько работников. И только в 2011 году «Почта России» планирует ввести в эксплуатацию современный комплекс, заметил г-н Самсонов.

Новые Известия; 01.04.10