14.09.21

Маршрут без остановок

ПАО «ТрансКонтейнер» организовало отправку первого контейнерного поезда с лесными грузами из Алтайского края в Китай. В минувший вторник подвижной состав прибыл на станцию Забайкальск и далее направился к конечному потребителю в Чэнсян. Ранее отправки лесной продукции со станции Барнаул Алтайского края осуществлялись в составе сборных поездов, а транспортировка занимала почти в три раза больше времени.

Как сообщили «Гудку» в Алтайском агентстве фирменного транспортного обслуживания (АФТО), поезд с пиломатериалами в составе 51 40-футового контейнера отправился 31 августа со станции Барнаул. Через семь суток, 7 сентября, он прибыл на станцию Забайкальск, после чего направился в Китай. «Конечной точкой маршрута является район Чэнсян», – добавил заместитель начальника Алтайского АФТО Кенан Абасов.

По его словам, перевозка лесной продукции контейнерными поездами позволяет значительно сократить сроки транспортировки груза. «Нормативный срок доставки пиломатериалов в составе сборного поезда от станции Барнаул до станции Забайкальск составляет 20 суток, контейнерный поезд прибыл за 7 суток», – отметил Кенан Абасов.

Высокая скорость доставки достигается за счёт следования состава до станции назначения без изменения в формировании.

«Мы планируем сделать данные отправки регулярными – один раз в месяц», – рассказал Кенан Абасов.

«Китайский рынок – второй контрагент по экспорту алтайской лесной продукции после стран Средней Азии (Узбекистан, Казахстан)», – рассказал заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин

Напомним, что ранее ситуация на железнодорожной границе с Китаем была нестабильной. Из-за отказа в приёме поездов китайской стороной ОАО «РЖД» с конца прошлого года несколько раз вынужденно вводило конвенционный запрет на пропуск грузов. Так, только на станции Забайкальск конвенционные ограничения по погрузке в период с декабря по апрель действовали 67 дней.

«Сегодня никаких ограничений при экспорте продукции в Китай через Забайкальск не наблюдается», – отметил руководитель Департамента лесных грузов компании «Эколайн» Максим Фурик.

Кенан Абасов добавил, что ограничения со стороны Китая касаются только грузов, которые требуют перегруза вручную. «Они связаны с профилактикой коронавирусной инфекции на территории Китая. Контейнеры в этом случае выигрывают у повагонных отправок, времени на перегруз затрачивается гораздо меньше», – сообщил заместитель начальника Алтайского АФТО.

Объём перевозки гружёных контейнеров с лесной продукцией на Западно-Сибирской железной дороге во всех видах сообщения в январе – августе текущего года составил 23,3 тыс. ДФЭ, что на 21,6% выше уровня прошлого года. Этот показатель также превышает уровень допандемийного 2019 года, когда объём составил 20,7 тыс. ДФЭ.

По сравнению с прошлым годом также вырос экспорт лесных грузов из России в Китай через станцию Забайкальск – в августе этого года он составил 427,4 тыс. тонн, тогда как в августе прошлого года объём был 407,6 тыс. тонн. Однако доковидных значений этот показатель пока не достиг: в 2019 году через Забайкальск отправили на экспорт 482,5 тыс. тонн лесных грузов.

Гудок