MAN считает аккумуляторные грузовики более выгодными в эксплуатации, чем водородные
В эпоху перевода многих видов транспорта на электротягу не все производители считают водородное топливо единственной разумной альтернативой дизельному, когда речь идёт о коммерческих грузоперевозках. Входящий в концерн Volkswagen автопроизводитель MAN убеждён, что аккумуляторные грузовики окупают себя быстрее, чем водородные. Массовый перевод автопарка на электротягу MAN начнёт в 2024 году.
Планами европейского автопроизводителя поделился в интервью Handelsblatt генеральный директор Андреас Тостманн (Andreas Tostmann). С прошлого года MAN начал выпускать электрические версии грузовиков и автобусов, но теперь под нажимом материнского концерна Volkswagen электрификацию продукции решено ускорить. Сроки полного отказа от использования дизельных двигателей пока не называются, но массовое производство аккумуляторного коммерческого транспорта MAN начнёт в 2024 году. С июня рабочие проходят переподготовку на выпуск электромобилей, к концу 2023 года весь персонал MAN должен пройти обучение. К сожалению, одно из предприятий по выпуску грузовиков придётся продать, а численность штата нужно будет сократить на 3500 человек. Принято считать, что производство электромобилей требует меньшего количества операций с использованием ручного труда, поэтому подобная трансформация светит многим участникам рынка.
По словам главы MAN, водородные силовые установки менее выгодны в эксплуатации, чем электромобили с аккумуляторами. Во всяком случае, они ещё долго не смогут предложить сопоставимую с дизелем стоимость эксплуатации транспорта, а для владельцев логистических компаний это решающий показатель. Сперва MAN выпустит на рынок грузовые электромобили, способные проезжать на одном заряде до 500 км, позже диапазон будет увеличен до 700–1000 км. Активно будет развиваться бизнес по производству электробусов, поскольку к концу десятилетия девять из десяти городских автобусов в Европе должны будут передвигаться на электротяге.