11.06.08

Maersk Line повысил ставки на экспорт из США и Канады

Подъем Североамериканской экспортной торговли, связанной со слабым долларом, на фоне растущих цен на топливо, вынуждает Maersk Line повысить ставки на экспорт из США и Канады с 1 июня 2008 г.

Изменение ставок охватывает трансатлантическую, средиземноморскую и ближневосточную контейнерные линии и распространяется на все грузы, за исключением военных. Общий рост ставок распространяется также на рефрижераторные грузы назначением на порты Дальнего Востока, Ближнего Востока, Средиземноморского региона, Черного моря, Северной Европы и Балтики, исключая фрукты, скоропортящиеся продукты и грузы из Аляски. По мнению представителей Maersk, рост объемов экспорта на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошел исключительно за счет слабого доллара. Первый вице-президент линейного менеджмента, Роберт Кледал, обосновал рост ставок высокой стоимостью топлива и ростом затрат на технологическое оборудование. Ставки вырастут в пределах от $100 до $400 за 20- и 45-футовый контейнеры соответственно, в зависимости от места назначения и маршрута. Стоимость перевозки рефрижераторных грузов, перевозимых в 40-футовых рефконтейнерах, подорожает на $500.

Как отмечают специалисты морской отрасли, это уже не первая попытка контейнерных операторов поднять линейные тарифы. Обычно такие попытки встречают резкое отторжение со стороны Советов грузоотпрвителей и других структур, действующих в их интересах. Что касается роста издержек перевозчиков, то здесь никак не поспоришь. Но, рост расходов на бункерное топливо покрывается, как правило, за счет специальной бункерной надбавки - Bunker Adjustment Factor (BAF). Кстати, тот же Maersk совсем недавно имплементировал новую формулу для расчета BAF.

tbu.com.ua; 11.06.08