01.09.08

Лучшие дальнобойщики Северо-Запада посоревнуются в Новгороде

Особое чувство габаритов, соблюдение правил дорожного движения и виртуозность вождения – вот, что требуется от водителя многотонного автопоезда, который выезжает на трассу, чтобы доставить груз из точки А в точку Б. Насколько эти качества присущи дальнобойщикам, про которых пишут книги, снимают фильмы, можно будет узнать на конкурсе профессионального мастерства, который пройдет в Великом Новгороде в субботу, 30 августа. Об этом сообщили организаторы мероприятия.

Лучшие водители Северо-Запада России продемонстрируют фигуры высшего автомобильного пилотажа, входящие в программу конкурса международных автоперевозчиков. Уникальность конкурса состоит в том, что на соревнования допускаются автопоезда, длина которых должна составлять не менее 16,5 метра и ширина не менее 2,5 метра. Именно такие машины выходят на трассы страны. От мастерства водителя зависит сохранность груза, скорость его доставки и безопасность других участников движения. Поэтому все дисциплины профессионального соревнования направлены на решение этих задач.

Например, конкурсанты должны проехать двое ворот, которые лишь на несколько сантиметров превышают габариты автопоезда. Упражнение заключается в следующем: необходимо проехать по специально оборудованной колее так, чтобы правые передние и правые задние колеса тягача и полуприцепа прошли между брусками, которыми обозначена колея. При этом за каждый сбитый брусок начисляется штрафное время. Даже на легковом автомобиле это не просто, что уж говорить о большегрузе, который в народе часто называют «фурой».

Общероссийский конкурс «Асмап-Профи» в этом году проводится уже пятый раз. Его задачи повышение водительского мастерства и привлечение в отрасль высококлассных специалистов. Причем это сейчас выходит на первый план.

На данный момент сложилась серьезная ситуация в автопредприятиях, занимающихся международными перевозками. Большие очереди на границах и сложности с таможенным оформлением грузов приводят к увеличению простоев автопоездов. Простои только на скандинавском направлении, по подсчетам финских специалистов, составляют совокупный убыток в 900 миллионов евро для всех участников международных отношений, в том числе для перевозчиков. Однако убыток выражается не только в деньгах, то и в том, что предприятия теряют проверенные кадры – некоторые водители, уставшие от постоянных очередей, уходят из отрасли.

Несмотря на появившуюся тенденцию, престиж профессии, которую все чаще называют «дальнобойщик», по-прежнему остается высок. И напомнить об этом, показать, что большегрузы водит элита автомобильной отрасли, призван конкурс «Асмап-Профи».

Росбалт, 30/08/2008