20.05.20

Лоукостер трёх направлений

В минувший четверг Калининградская железная дорога (КЖД) объявила об организации нового транспортно-логистического сервиса «Грузовой лоукостер», который призван привлечь дополнительные грузопотоки на железнодорожный транспорт. Проект предусматривает ускоренные сроки доставки – из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург транспортировка грузов по железной дороге займёт порядка двух суток.

Новый сервис разработан Калининградским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) для привлечения перевозок в крытых вагонах и рефрижераторных контейнерах продукции предприятий среднего и малого бизнеса.

Тестовая отправка запланирована в июне.

По словам начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ивана Беседина, «Грузовой лоукостер» – это мультимодальный проект, разработанный для привлечения новых объёмов грузов за счёт создания эксклюзивных условий для грузоотправителей в формате door to door («от двери до двери») на наиболее востребованных направлениях: Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург.

«Проект разрабатывался тремя администрациями – Калининградской, Московской и Октябрьской железными дорогами. «Грузовой лоукостер» подразумевает повагонные отправки от малых и средних предприятий, при формировании которых можно будет сконцентрировать в одном вагоне грузы от нескольких отправителей. Особенностью данного сервиса являются гарантированные сроки доставки – двое суток по железной дороге и не более пяти суток в целом на обоих направлениях, а также прозрачное и конкурентоспособное ценообразование с возможностью получения грузоотправителями скидок при предварительном подтверждении объёмов», – пояснил Иван Беседин.

По его словам, пятисуточный срок сопоставим со сроками, которые наблюдаются в сегменте автомобильных перевозок. «Однако из-за непредсказуемости ситуаций на автомобильных пунктах пропуска при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии время может сильно варьироваться. «Грузовой лоукостер» же подразумевает гарантированные сроки доставки. Собственно, в этом и заключается, так сказать, основная фишка проекта – предоставить грузоотправителям альтернативный способ доставки, который был бы конкурентоспособен в сравнении с автомобильным транспортом как по стоимости, так и по качеству сервиса», – отметил Иван Беседин.

По его словам, сегодня объём перевозок железнодорожным транспортом на данных направлениях минимальный – не более 20 вагонов в месяц. «С помощью нового сервиса планируется увеличить этот объём до 500 вагонов в месяц», – заключил он.

Как рассказал «Гудку» председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк, новый сервис будет востребован у грузовладельцев только в том случае, если сможет сравняться по стоимости перевозки с автотранспортом. Как рассказал «Гудку» Иван Беседин, достичь конкурентной стоимости перевозки удалось благодаря договорённостям о предоставлении скидок с Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога), Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») и Белорусской железной дорогой.

Так, стоимость перевозки одной тонны груза сервисом «Грузовой лоукостер» составит 3,4 тыс. руб., тогда как цена на перевозку автотранспортом варьируется от 3,5 до 3,9 тыс. руб.

Грузовладельцы позитивно оценивают появление нового сервиса. Как рассказала «Гудку» менеджер ООО «МаксиФиш» (производитель и поставщик рыбной продукции и консервов) Елена Касьянова, новый железнодорожный сервис будет востребован среди грузоотправителей.

«Зачастую автотранспортом везут продукцию объёмом от 10 тонн и больше. А если, например, необходимо отправить 5 тонн, то железнодорожный сервис гораздо удобнее. В дальнейшем хотелось бы видеть развитие данного сервиса, чтобы перевозки осуществлялись не только в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, но и Новосибирска, Барнаула, где существует довольно высокий спрос на рыбную продукцию», – отметила Елена Касьянова.

По словам менеджера ООО «Альянс продукт» (поставщик бакалейных товаров и мясных изделий) Станислава Власова, компания однозначно рассмотрит возможность отправок по железной дороге, если цена не будет выше, чем на перевозку автотранспортом. «Тогда, я полагаю, многие грузовладельцы перейдут на железнодорожный транспорт», – заключил он.

«Организация нового сервиса – ещё один пример того, что РЖД уделяют внимание развитию сегмента МСП, – отмечает заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Наталья Коротченкова. – Помимо проектов поддержки, связанных с логистикой, РЖД являются одним из лидеров по закупкам у компаний МСП. Так, в 2019 году на территории Калининградской области ОАО «РЖД» и дочерними компаниями заключены договоры с субъектами МСП на сумму 479,33 млн руб.».

Гудок