06.02.09

Лом черных металлов заставят везти на Камчатку

06 февраля, PrimaMedia.

Федеральная Таможенная Служба (ФТС) издала Приказ от 02.12.2008 г. № 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров", который скоро вступит в действие. Целью данного законодательного акта является упорядочение мест декларирования отдельных видов товаров и обеспечение эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства. Предприниматели думают иначе и настроены крайне пессимистично. Текст приказа был опубликован в "Российской газете".

Приказом ФТС от 02.12.2008 г. № 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров" определены места декларирования и прохождения таможенного контроля. В скором времени отходы и лом черных металлов можно будет вывести только через Морской порт Петропавловск-Камчатский. Т.е. лом собранный в Приморском крае и предназначенный для отправки в страны АТР, придется зафрахтовать судно, загрузить лом, отправить судно в Петропавловск-Камчатский, выгрузить там на специальную площадку, задекларировать и пройти таможенный контроль, снова загрузить в судно и уже после этого доставлять по назначению.

В тексте документа отмечено, что данные меры предприняты "в целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и упорядочения мест декларирования отдельных видов товаров". Безусловно, перевозка металлолома на столь дальнее расстояние и морскими видами транспорта удовольствие не из приятных и не из дешевых. Поэтому обеспокоенность данным вопросом предпринимателей более чем понятна.

Для бизнесменов из Приморья более удобен порт Владивостока и это обусловлено в первую очередь удобным расположением порта в транспортной структуре Азиатско-Тихоокеанского региона и его высоким уровнем материально-технического оснащения. ВМТП располагает всем необходимым современным грузовым оборудованием, установлена система промышленного телевидения для мониторинга и видео контроля.

По мнению Российских предпринимателей,из за перегрузки металлолома через Камчатку данный вид бизнеса полностью теряет смысл. Велика вероятность того, что многие предприятия просто могут "не потянуть" перевозку. По примерным подсчетам, себестоимость возрастет более чем в два раза, а это, в свою очередь, сделает этот бизнес убыточным. Под угрозой срыва оказались заключенные ранее годовые контракты с поставщиками металлолома и иностранными покупателями. Это может привести к разрушению системы заготовки и переработки металлолома в крае, закрытию предприятий и безработице. Так, ООО "Проксима" имеющая 20 филиалов только по Приморскому краю, в случае закрытия будет вынуждена оставить без работы не менее 1500 человек. И это только в масштабах одной организации.