«Логопрому» вчинят иск за опасения
Холдинг «Логопром» пытается обвинить ОАО «ТрансКонтейнер» в срыве проектов строительства контейнерных терминалов в Приволжье.
Генеральный директор «Логопрома» Андрей Бобровский в конце прошлой недели распространил информацию о достижении принципиального соглашения с французской логистической компанией CMA CGM о поставках контейнеров из портов Западной Европы в Нижний Новгород.
Объемы поставок контейнеров с мая по июль должны составить порядка 500 контейнеров в месяц в сорокафутовом эквиваленте (СФЭ). До конца года поставки вырастут до 1500 – 2000 СФЭ в месяц. Транзитное время движения контейнеров составит 34 – 35 дней. Французская сторона будет осуществлять перевозку до одного из перевалочных пунктов. «Логопром» займется их дальнейшей доставкой по железной дороге и автомобилями до терминального комплекса «Логопром Сормово» (Нижний Новгород) для растаможивания, обработки и дальнейшей дистрибуции грузов.
Андрей Бобровский отметил, что проект может столкнуться с проблемами из-за того, что до сих пор окончательно не решен вопрос открытия контейнерного терминала «Логопром Сормово».
«В ходе реформы железнодорожного транспорта появилось множество противоречащих друг другу документов, регламентирующих порядок открытия контейнерных терминалов. Ни в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор), ни в ОАО «РЖД», ни в «ТрансКонтейнере» до сих пор не могут ответить, у кого необходимо испрашивать разрешение и какие документы для этого нужно предоставлять. Более того, Росжелдор сообщает, что с «ТрансКонтейнером» необходимы целых два согласования. Очень запутанна и ситуация с самим «ТрансКонтейнером». Его руководство утверждает, что компания не является согласующей инстанцией. Трудно сказать, возникла ли эта путаница случайно, но она на руку железнодорожникам», – добавил он.
По словам Андрея Бобровского, из-за неразберихи с документами в прошлом году в Приволжском федеральном округе не было открыто ни одного контейнерного терминала на железнодорожной станции. Хотя с такими проектами выступали УАЗ, ГАЗ, Самарский металлургический завод.
Заместитель руководителя Росжелдора Алан Лушников в свою очередь заявил «Гудку», что обращения по поводу открытия терминала компании «Логопром» ни от имени РЖД, ни от имени собственника в агентство не поступали. «Что касается порядка открытия контейнерного терминала, со слов представителя «Логопрома» не очень понятно, о чем идет речь – о выборе места для площадки, разрешении на примыкание подъездных путей или, наконец, открытии станции для работы с контейнерами на путях необщего пользования», – добавил он.
Алан Лушников отметил, что открытие станции производится Росжелдором по обращению владельца инфраструктуры. В качестве согласующей инстанции выступает владелец инфраструктуры. «Есть определенная последовательность действий, позволяющая государству принять решение об открытии станции, если к тому имеются объективные предпосылки. Что касается участия «ТрансКонтейнера» в процессе открытия контейнерного терминала, то у нас нет ни одного обращения с жалобой на противодействие «ТрансКонтейнера» кому-либо в этой области», – добавил он.
Руководитель пресс-центра «ТрансКонтейнера» Олег Смолин заявил «Гудку», что «ТрансКонтейнер» согласно закону о железнодорожном транспорте не согласовывает вопросы открытия или закрытия контейнерных терминалов.
«Эти вопросы находятся в компетенции Росжелдора. Компания «Логопром» уже не в первый раз распространяет сведения, порочащие репутацию «ТрансКонтейнера». По нашему мнению, она сознательно вводит в заблуждение отраслевую общественность. «ТрансКонтейнер» в связи с этим будет решать вопрос о судебном преследовании «Логопрома» за попытку дискредитировать деловую репутацию «ТрансКонтейнера», – подчеркнул Олег Смолин и удивился тому факту, что крупная логистическая компания «Логопром» до сих пор не разобралась, как и куда подавать регистрационные документы.
«Гудок» 16.04.2007