20.03.07

Логопром – первый!

Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) ГЖД подтвердил, что холдинговая компания Логопром – первая в Нижегородском регионе, у которой появилась электронная цифровая подпись (ЭЦП) в области железнодорожных перевозок.

С 15 марта 2007 года ХК Логопром формирует заявки в электронном виде – через автоматизированную систему «ЭТРАН», что существенно сократило время на их обработку.

Техническая возможность системы «ЭТРАН» позволяет оперативно составлять планы на подбор вагонного парка под погрузку, что значительно снижает расходы по технологическим простоям подвижного состава.

Сейчас в процессе разработки находится получение ЭЦП на накладные. По словам представителей ДЦФТО, к концу 2007 года эта проблема будет решена.

Введение электронного документооборота в ХК Логопром уже существенно упростило процедуры оформления накладных, таможенных деклараций и других документов, сократив время доставки грузов. Однако для полноценной работы системы «ЭТРАН» необходимо, чтобы все стороны перевозочного процесса (как операторы, так и грузоотправители) имели возможность работать через неё. Незамедлительным результатом этого станет значительный экономический эффект для всех участников перевозочного процесса.

По словам специалистов холдинговой компании, на территории ПФО система «ЭТРАН», до введения её в ХК Логопром, негосударственными логистическими операторами применялась лишь в Уфе.

Справка

ЭТРАН
(Электронная ТРАнспортная Накладная) – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов.

Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и, в определенной степени, отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций.

С 2003 года на Горьковской железной дороге внедряется система Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН. В настоящий момент через систему ЭТРАН работают все агентства фирменного транспортного обслуживания «РЖД».

ЛОГОПРОМ – российская холдинговая логистическая компания, со штаб-квартирой в Н.Новгороде, предоставляющая услуги по авто- и ж/д перевозке, таможенному оформлению, переработке и ответственному хранению грузов.

Основа бизнеса – расположенные вдоль участка МТК № 2 (Москва – Нижний Новгород) интермодальные логистические комплексы, общей площадью 60 га:

Логопром Медведково, Северо-Восточный административный округ Москвы.
Логопром Сормово, Сормовский район Нижнего Новгорода.
Логопром Кстово, Кстово Нижегородской области.

Учредитель Поволжской логистической ассоциации – первого в России межрегионального некоммерческого объединения участников логистического рынка.www.logovolga.ru

«Логопром Сормово» – крупнейший в Поволжье терминально-складской комплекс (около 260 000 кв.м). располагает таможенным терминалом, подразделениями автомобильной и железнодорожной логистики. Комплекс создан на базе Волговятмашэлектроснабсбыт (ВВМЭСС) – крупного складского комплекса, рассчитанного на хранение товаров народного потребления всего Волго-Вятского региона. Основные характеристики

 Площадь закрытых складов: около 50 000 м.кв (холодные и тёплые помещения)
 Рабочая высота складских помещений: 8,4 м (общая – 13 м).
 Длина пандуса: около 25 м (на 7 автомобилей либо 3 вагона и 1 автомобиль).
 Техническое оснащение склада: шведская погрузо-разгрузочная техника, бельгийское стеллажное оборудование, автоматизированная система адресного хранения и учета товаров.
 Виды подъездных путей: автомобильные – с Московского шоссе (трасса М7) и ж/д – со станции Починки ГЖД (общая протяженность собственных ж/д путей – 14 064 м).
 Склад временного хранения (таможенный терминал):

- 30 569 кв.м;
- позволяет одновременное размещение 17 ж/д вагонов и разгрузку 3 вагонов непосредственно в помещении склада);
- стоянка для хранения грузов в транспортном средстве вмещает до 80 фур;
- имеет сертификат на право хранения фитокарантинной и ветеринарной продукции, является единственным в регионе СВХ, имеющим разрешение на хранение алкогольной продукции и который может принимать легковые автомобили, поступающие в контейнерах.

Высокий уровень данного таможенного терминала ни раз отмечало руководство ФТС России. В апреле 2006 г. решением Приволжского таможенного управления ему было присуждено 1-е место в конкурсе «Лучший склад временного хранения в Приволжском федеральном округе в 2005 году». В октябре 2006 года на прошедшем в Москве конкурсе лидеров ВЭД «Таможенный Олимп – 2006» данное подразделение ХК Логопром было признано одним из лучших таможенных терминалов России.

Дмитрий Читалов, пресс-секретарь Поволжской логистической ассоциации; 20/03/2007