23.07.14

Логисты приступили к обслуживанию

ОАО «РЖД Логистика» приступило к комплексному транспортно-логистическому обслуживанию ОАО «Новотроицкий цементный завод» (входит в холдинг United Cement Group). Компания взяла под свою ответственность весь цикл поставки сырья на завод железнодорожным транспортом с Ириклинского известнякового месторождения. До этого грузовладелец пользовался автотранспортом. Технология, разработанная и внедрённая специалистами екатеринбургского филиала ОАО «РЖД Логистика» (РЖДЛ), предусматривает обслуживание железнодорожной инфраструктуры путей необщего пользования станции Новоорск (Южно-Уральская железная дорога), которая примыкает к Ириклинскому месторождению. В комплекс услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, аренда подвижного состава (думпкары), формирование отправительских маршрутов, все маневровые работы внутри карьера и вывод гружёных маршрутов на станцию к отправлению.

РЖДЛ обеспечивает движение гружёных и порожних вагонов строго по расписанию. Маршрут отправляется в фиксированное время и прибывает на станцию назначения точно в срок, минуя сортировочные станции. Такая схема позволяет Новотроицкому цементному заводу эффективно планировать работу и распределить ресурсы при производстве готовой продукции, отмечают в логистической компании. Планируемый объём перевозок в рамках проекта – до 60 тыс. тонн ежемесячно. «Раньше предприятие вывозило сырьё с карьера автотранспортом, который не мог обеспечить требуемый для производства объём. Завод нёс дополнительные расходы, приобретая недостающий объём сырья у сторонних поставщиков», – отметил директор филиала РЖДЛ в Екатеринбурге Дмитрий Абдуллаев.

По мнению президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, самостоятельная организация перевозок продукции грузовладельцем не так уж эффективна в плане снижения его издержек, как это принято считать. Куда более оптимизирующим инструментом, говорит эксперт, является именно логистический аутсорсинг.

Гудок