28.04.08

Логистика становится объектом инвестиций

Глобализация и индустриализация - это не лозунги, а возможность заработать. Логистика превращается в объект инвестиций, причем не только для представителей бизнеса, но и для частных лиц. Фондовый рынок, чутко отражающий тенденции мировой экономики, позволяет получить свою долю доходов лидеров рынка логистики при средних вложениях средств. Существует две основные тенденции к росту доходов крупнейших логистических компаний.

Во-первых, индустриализация и урбанизация стран Южной Азии приводят к потреблению огромного количества сырья: железа, цветных металлов, нефти, газа и угля. Это сырье надо доставить от мест добычи к местам переработки, причем многие товарно-сырьевые потоки фактически возникают заново, для других требуется принципиальное расширение имеющейся инфраструктуры.

Во-вторых, глобализация экономической деятельности. Производители больше не привязаны к поставщикам, расположенным с ними в одной стране. Это приводит к тому, что привычные логистические схемы стремительно меняются, вызывая в отдельных сегментах индустрии повышенный спрос на услуги.

Наметившиеся изменения - это тренды десятилетия, а значит, спрос на услуги логистических компаний по всему миру будет продолжать расти. Участники рынка рекомендуют выделять для инвестиций в акции одной отрасли не более 10% от своего портфеля. Покупать акции мировых лидеров логистики можно самостоятельно, через брокера выходя на крупнейшие биржи, такие как Нью-Йоркская или Лондонская, или передавая деньги в доверительное управление фонду, ориентированному на вложения в акции транспортных компаний.

В качестве одного из вариантов можно привести международный ETF-фонд (exchange trade fund) на индекс акций транспортных компаний - Dow Johnes Transportation Index. Всего в расчет индекса входят акции 20 компаний транспорта и логистики, которые сохраняются в постоянном соотношении. В их числе такие лидеры отрасли, как FedEx, Union Pacific, AMR Corp., Delta Air Lines и др.

Как получить доход от развития логистики? Паи ETF, как и акции, торгуются на мировых биржах. С начала 2008 г. стоимость пая ETF на индекс Dow Jones транспортных компаний выросла на 12%, 17 апреля 2008 г. его можно было купить за $91. При этом базовый индекс Dow Jones, учитывающий акции всех отраслей, за тот же период упал на 7%.

Кстати, $40 млрд - приблизительная оценка объема только российского рынка транспортно-логистических услуг.

dp.ru; 28.04.08