Логистика развивается вместе с торговлей
Николай Титюхин, президент Евро-Азиатской логистической ассоциации:
– Российские логистические компании могли бы заработать в этом году $84 млрд на оказании своих услуг, а в 2010-м – уже 153 млрд. Но для этого нужно, чтобы предприятия, для которых логистика не является профильным бизнесом, передавали этот вид деятельности на аутсорсинг. Сейчас приходится говорить только о теоретической возможности зарабатывать эти деньги.
Гарантий, что они станут реальными доходами наших компаний, пока нет. В России до сих пор чрезмерно высока доля логистических операций, выполняемых компаниями, специализирующимися на других видах бизнеса. Доля логистических услуг, предоставляемых профильными организациями, составляет лишь 23% от общего объема работ. В Германии предприятия передают на обслуживание специализированным компаниям в среднем по 50 – 55% рынка логистического сервиса. Это позволяет им снизить затраты на свою производственную деятельность примерно на 17 – 20%.
Отечественные крупные холдинги должны быть заинтересованы в партнерстве с логистическими фирмами. Основным стимулятором отрасли должен стать бурный рост оптовой и розничной торговли. Розничный рынок в прошлом году оценивался в $307 млрд, к 2010 году он достигнет уровня $555 млрд. Такое развитие торговли делает необходимым поиск новых схем доставки товаров и их распределения.
Из наиболее перспективных направлений развития грузопотоков отмечу маршрут Берлин – Москва, способный дать России новое «окно» на международные рынки. Для реализации потенциала этой линии необходимо создать крупные логистические центры в Смоленской области, прежде всего в Крекшине и Вязьме.
Интересны варианты развития грузопотоков направлением на Казахстан и Украину. Выстраивание логистики по маршруту Уральск – Саратов позволило бы российским транспортникам выйти на грузопотоки, которые будут формироваться в Китае под коридор ТРАСЕКА. Также перспективно выстраивание линий движения грузов по маршруту Воронеж – Ростов и через Краснодарский край. Реализуется проект создания крупного логистического терминала в Новороссийске. Это позволит через три года увеличить объем обработки контейнеров в морском порту в шесть раз.
«Гудок» 12.04.2007