29.03.10

Логистика по-немецки

В Таможенном комитете принимали банкиров из Германии – они собираются финансировать строительство транспортно-логистических центров в нашей стране.

Этот транспортно-логистический центр под минском начал работать совсем недавно – только 1 марта. Действительно удобно – всё вместе: склад, стоянка и таможенное оформление. Здесь товар можно не только «растаможить» и отправить дальше, но и разделить на мелкие партии и сразу запустить в розничную сеть. Причём, это только первый пусковой комплекс 1-й очереди строительства. Схема такова – центр начинает приносить стабильный доход – средства вкладываются в его развитие. В планах ресторан, гостиница, а третья очередь – это и вовсе – физкультурно-оздоровительный комплекс, а дальше – строить бизнес на западных бизнесменах. Кстати, зарубежные инвесторы и сами не прочь поучаствовать в таком строительстве. Сегодня в таможенном комитете принимали руководство «Ландесбанка» одного из крупнейших в Германии. В белорусскую логистику они готовы вкладывать десятки миллионов евро. Причём банкиры приехали с руководством строительных фирм. Сами платим – сами строим. Прагматичные немцы уверены – за логистикой будущее.

Карлхайнц Хефнер, член правления фирмы «Хебергер» (Германия): «Мы хотим построить немецкий центр по образцу и подобию. Приехали сюда вместе с представителями банка, чтобы вместе реализовывать проект. Мы более 80 лет на немецком рынке и это говорит само за себя. С учётом этого опыта можно говорить о самом современном строительстве».

В планах создание современных центров практически во всех областях нашей страны. Общая стоимость всех этих инвестпроектов – около 140 миллионов евро. Сейчас переговоры продолжаются с инвесторами из многих стран.

Сегодня белорусская граница в западном направлении – это граница между Евросоюзом и ЕврАзЭс, а с 1 июля ещё и Таможенным союзом. Понятно, что в этой ситуации именно на логистике можно делать немалые деньги. Вопрос только в том – раньше или позже. До 2015 года у нас в стране должны появиться около 10 современных транспортно-логистичеческих центров. С помощью иностранных инвесторов они могут начать работать на несколько лет раньше.

Телеканал ОНТ; 29.03.10