04.12.06

Логистика жизни

Алла Баранова: К тому, что Екатеринбург сегодня - один из крупнейших транспортных центров России, причастны и история Урала, и географическое положение нашего города. Мощный промышленный центр, расположенный на границе Европы и Азии, естественно, стал транзитным центром, связующим звеном между Востоком и Западом. В последние годы транспортные и товарные потоки из Европы на Дальний Восток становятся все более мощными и напряженными, и если еще недавно Москва и Санкт-Петербург вполне справлялись с ролью основных логистических центров России, то сегодня назрела необходимость в переносе такого центра на Восток - на Урал или в Сибирь. Что нужно сделать для того, чтобы упорядочить движение грузов из Европы в Россию, я спросила человека, который весьма компетентен в этом вопросе, генерального директора предприятия "Русь(ЕКБ)" Аркадия Елизарова. - Центральная завязка-развязка должна быть построена в ближайшие годы в Екатеринбурге или Новосибирске. Существует Транссибирская магистраль от Берлина до Владивостока, и нет смысла везти товары из Европы сначала в Москву или Санкт-Петербург, а уж оттуда пересылать по всей России.

- Аркадий Дмитриевич, компания, которую вы возглавляете, занимается всеми аспектами транспортной логистики; как вы можете определить роль Екатеринбурга и Свердловской области в транспортно-логистической системе России и Европы?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Для начала давайте определим, что такое логистика. Это - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения, которая играет в последние годы все более важную роль. Благодаря логистике производителям и продавцам удается снизить транспортные расходы, сократить сроки поставки готовой продукции. И именно логистика стала сегодня одним из важнейших направлений нашего бизнеса.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, вы руководите крупной торговой фирмой. Что побудило вас заняться логистикой?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - В свое время, почти восемь лет назад, заняться логистикой мне предложили в правительстве Свердловской области. Рост грузовых потоков показал: областной центр просто не в состоянии принять все грузы, обслужить поставщиков. Основные базы, построенные тридцать-пятьдесят лет назад, расположены в центре города, и добраться до них по нашим улицам, забитым машинами, бывает весьма непросто. Более того, существующие помещения не соответствуют современным требованиям. На их площадях просто нет условий для нормального развития логистической базы. Железнодорожных путей там или нет, или они настолько запущены, что паровоз не может подойти к складу. И когда нам предложили реализовать этот проект, мы решили попробовать.

В 2003 году практически на пустом месте нашей компанией был построен на площади 5 гектаров первый терминал "Приют" на улице Аппаратной. Вскоре рядом с объездными дорогами Екатеринбурга выросло еще несколько терминалов, построенных "Русью". Сегодня размер складских помещений компании - 45 тысяч квадратных метров. К терминалам ведут подъездные пути с общим фронтом выгрузки 30 вагонов. Это - единственные на сегодня логистические терминалы класса "А" в нашей области. Все базы компании находятся на развязках, на кольцевой дороге, для того чтобы упростить подъезд.

Все комплексы оборудованы своими котельными, скважинами, и даже своими внутренними электростанциями на случай экстренного отключения электричества. Эти дополнительные затраты оправдывают себя, потому что обеспечивают стабильную бесперебойную работу комплексов.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, услуги вашей компании ограничиваются только предоставлением терминалов?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Конечно, нет Логистика - это не только склады, но и закупки, сбыт, распределение и доставка товара. И мы предоставляем полный комплекс логистических услуг, ориентируясь при этом на современные информационные технологии. Транспортировка и экспедирование, управление и контроль перевозок, обработка и упаковка грузов, комплектация заказов - вот основные услуги, которые оказывает наша компания.

Среди наших партнеров такие известные фирмы, как Торговый дом "Монетка", "Роскондитер", торговая фирма "Союз-Игрушка", табачная компания "Филип Моррис".

Собственный автопарк позволяет оптимизировать транспортные расходы. "Мерседесы" грузоподъемностью от четырех до тридцати тонн в кратчайшие сроки доставят товар в любую точку Свердловской области, Урала, Сибири.

Алла Баранова: - Удивительное дело бизнес, особенно если занимаются им профессионалы. Один проект влечет за собой второй, третий, и так - почти до бесконечности. Первым шагом "Руси " была оптовая торговля, которая повлекла за собой интерес к логистике. Сегодня у вас действуют и собственные строительные компании...

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Да, потому что если строить терминалы, то и строительную организацию создать - решение логичное и вполне разумное. Наши строительные организации могут возвести и терминал, и коттедж и производственное здание, выполнить весь комплекс работ, начиная от проекта.

Алла Баранова: - Судя по масштабам, планы у вас грандиозные!

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Мы - реалисты. И планируем не больше, чем можем сделать. Главная проблема в развитии логистических терминалов в Екатеринбурге -это земля. Если нам будут предоставлять землю, мы готовы каждый год строить до ста тысяч квадратных метров складских помещений. Но пока мы строим только 20-25 тысяч в год: получить участок для современного склада в Екатеринбурге почти невозможно.

Особенно обидно это потому, что сегодня между Екатеринбургом и Новосибирском идет серьезная борьба за возможность разместить у себя международный логистический центр. Там, где будет строиться такой центр, появятся и новые рабочие места, туда потекут инвестиции... Но сегодня Новосибирск серьезно обгоняет нас по общей площади современных складских помещений. Так что сложно сказать, в нашу ли пользу будет разрешен спор, когда инвесторы и партнеры станут принимать решение.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, сотрудничает ли "Русь (ЕКБ) " со Свердловской областью?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Конечно. Сегодня центры компании действуют в Серове, Кушве, Нижнем Тагиле, Камышлове и Каменске-Уральском. Проблема логистики в нашей области стоит настолько остро, что правительством области разработана Программа развития оптовой базы и логистических центров. Я вхожу в комитет по реализации этой программы, которым руководит министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Петровна Соловьева.

Алла Баранова: - Масштабные бизнес-проекты, сотрудничество с правительством области, кажется, должны занимать все ваше время. Но, тем не менее, я знаю, что есть у вас еще одно важное дело.

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Да. Все свободное время мне приходится проводить, работая в партии "Единая Россия". Или с людьми, которые живут в Кировском районе.

Участие в недавней избирательной кампании, постоянная поддержка районного отделения партии для меня -не штатная обязанность и не просто увлечение. Уже почти пять лет назад я вступил в эту партию. И с тех пор постоянно занимаюсь общественной работой. Хотя к моему бизнесу эта работа прямого отношения не имеет.

Как можно объединить бизнес с политикой? Бизнес - это бизнес, политика - это политика. Я состоял в КПСС. У меня до декабря 1991 года членские взносы были уплачены. Я закончил Челябинское высшее военное училище штурманов и на втором курсе вступил в партию.

Потом прошел войну в Афганистане. И не считаю партийную работу политикой. Я по мере сил веду работу в своем районном Кировском отделении. "Единая Россия" -это организация, в которую я верю.

Алла Баранова: Непростой дорогой пришел бывший штурман-афганец к нынешнему своему бизнесу, к проектам, к партийной работе. Но, должно быть, действует и в человеческой жизни определенная логика движения, как действует она в четко просчитанной логистической схеме.

Урал паблисити монитор; 04.12.2006.