22.10.10

Логистика Эстонии уже почувствовала "замораживающее дыхание" Усть-Луги

Расширение российского порта Усть-Луга на Финском заливе привело к сокращению объемов транзита автомобилей на российский рынок через Эстонию, признают руководители предприятий логистики.

Председатель правления стивидорного предприятия в Палдиски AS Esteve Terminal Юлла Раад сказал, что его оптимизм по поводу возможностей перевозки новых автомобилей в Россию через Эстонию остался во временах двухлетней давности.

"Потенциал порта Усть-Луга очень велик", - признал Раад. По его словам, потенциал Эстонии не утрачен, но значительно ограничен. "На долю Эстонии могут остаться только некоторые марки", - сказал Раад.

Как пишет издание Столица, в порту Усть-Луга введена в эксплуатацию первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2, предназначеного для перевалки накатных грузов, в том числе новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов (крупногабаритные, нестандартные грузы).

Руководитель фирмы по перевозке машин Lextrans OÜ Свен Ария отметил, что порт Усть-Луга стал серьезным конкурентом и это уже сказалось на бизнесе предприятия. "Все теперь смотрят туда, ищут возможности поставок через порты Усть-Луги и Петербурга".

Напомним, что порт Усть-Луга построен и развивается по инициативе Владимира Путина. Ещё будучи президентом России, он инициировал создание на Балтийском побережье России нового порта, на который который должны быть переориентированы транзитные потоки российского экспорта, проходящего через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, а также по территории Белоруссии и Польши. В частности, заканчивается прокладка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порт Усть-Луга - нефтепровода, который обеспечит поставки российской нефти в Западную Европу в обход Белоруссии и Польши.

Русская община Эстонии; 22.10.10