09.04.10

Логистика без границ

Препятствий на пути международной торговли стало меньше

Для повышения эффективности международных перевозок необходимо развитие законодательной базы. По инициативе ОАО «РЖД» в последнее время международные нормативные документы активно совершенствуются.

Компания ведёт активную работу, направленную на развитие международных железнодорожных перевозок, увеличение объёмов грузов и создание благоприятных условий для организации доставки грузов клиентам.

Так, по словам начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением Александра Казанцева, в 2009 году для развития грузовых перевозок между СНГ и Болгарией открыто железнодорожно-паромное сообщение Кавказ – Варна. Проводится работа по ревизии Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

«Необходимость ревизии СМГС обусловлена структурными реформами отрасли. В большинстве государств, применяющих требования соглашения, на сегодняшний момент разделены государственные полномочия и хозяйственные функции, выделяются независимые перевозчики и инфраструктурные компании», – отметил Александр Казанцев.

Напомним, временная рабочая группа (ВРГ) по ревизии СМГС создана в 2005 году в соответствии с решениями XXXIII сессии Совещания министров ОСЖД. В её состав вошли представители Белоруссии, Венгрии, Казахстана, Китая, Латвии, Польши, России, Украины, Литвы и Ирана. При этом Россия и Латвия определены в качестве ведущих исполнителей.

Как отметил Александр Казанцев, компанией проведена работа по актуализации изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов, установленных соглашением. Также разработаны дополнения в Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В 2009 году были приняты и введены в действие дополнения и изменения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, введены аварийные карточки на опасные грузы, а также установлены правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

«В соответствии с планом мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, проведена экспертиза расчётов и схем размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, не предусмотренных техническими условиями (НТУ). Актуализированы и местные технические условия (МТУ), утверждённые на Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Октябрьской, Калининградской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской и Северной железных дорогах. В течение прошлого года поступило более 3,5 тыс. обращений пользователей услугами железнодорожного транспорта, которые были рассмотрены. По ним направлены на сеть и грузоотправителям соответствующие ответы», – добавил Александр Казанцев.

«Гудок»; 09.04.10