15.02.11

Логистическому бизнесу Калининграда обещана поддержка

В Калининграде в ходе круглого стола, посвященного развитию грузового транзита через Калининградскую область, состоявшегося в рамках форума «Стратегия-2020», председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарев пообещал активно включиться в работу по снижению издержек транзита продукции калининградских предприятий на основную территорию России.

Директор компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк подчеркнул, что если устранить ограничения по маршрутам следования, которые накладывает на областной автотранспорт федеральное законодательство, можно ощутимо снизить транспортные издержки областных перевозчиков и сделать продукцию предприятий региона более конкурентоспособной на российском рынке.

Также бизнесмен обратил внимание депутата на перспективы развития Калининградского портового комплекса, перевалка грузов через который, при снятии ряда таможенных ограничений, может стать катализатором развития регионального логистического бизнеса в целом и автомобильных грузоперевозок в частности, прежде всего за счет привлечении грузопотока, перегружающегося сегодня в портах Прибалтики.

«В порту Калининграда намного дешевле разгрузка, брокерское обслуживание и хранение грузов, поэтому у региона есть серьезные предпосылки для перевалки через Калининградскую область значительной доли российского импорта», – отменил представитель одной из логистических компаний, участвовавший в совещании.

Сергей Шишкарев подчеркнул, что данная тема заслуживает отдельной глубокой проработки в Министерствах и ведомствах Правительства РФ, после которой возможно принятие реальных решений. «Расширение регионального рынка за счет привлечение грузопотока иностранных портов это правильная инициатива», - констатировал Сергей Шишкарев.

Также в ходе встречи были затронуты вопросы длительного таможенного оформления товаров при ввозе и вывозе из Калининградской области и чрезмерно продолжительного разрешения спорных вопросов.

«У нас есть серьезная проблема с акцизным таможенным постом. Там наши грузы простаивают по несколько месяцев. Ряд вопросов оказываются вообще не решаемыми в пределах Калининградской области и компании вынуждены ждать ответа сначала Северо-Западного таможенного управлении, а потом Москвы. Если бы Калининград напрямую замыкался на Москву, то проблемные вопросы решались бы намного быстрее», - отметил Леонид Степанюк.

В завершении встречи Сергей Шишкарев попросил представить в его распоряжение справки по всем озвученным на совещании вопросам, чтобы в рамка выездного заседания комитета Государственной Думы по транспорту, которое состоится на территории Калининградской области в мае-июне, озвучить промежуточный отчет о решении проблем региональной транспортной отрасли.

Янтарный Край