19.05.09

Логистический подход

ОАО «РЖД» создало центр по развитию терминалов, который будет решать вопросы развития терминально-логистических комплексов компании. Об этом говорится в распространённом вчера официальном сообщении компании.

Среди основных задач созданного центра определение мест для расположения опорных терминалов ОАО «РЖД», а также тех станций, где будет производиться модернизация имеющихся мощностей.

Согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» будет создана опорная сеть из 35–40 терминально-логистических центров (ТЛЦ) в ключевых регионах России. В их число должны будут войти ТЛЦ на территории Москвы (Кунцево, Курская), Московской области (Белый Раст), Ленинградской области (Шушары), в Нижнем Новгороде и других городах.

Каждый ТЛЦ должен будет представлять крупный технологический комплекс по переработке, складированию грузов и контейнеров.

В дальнейшем центр по развитию терминалов должен быть преобразован в филиал ОАО «РЖД».

Начальником центра назначен Андрей Кряжев. Ранее он работал в ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий», где реализовывал проект создания корпоративной терминально-логистической сети на полигоне «Российских железных дорог».

Генеральный директор компании «Рефсервис» Николай Аверков считает, что создание сети ТЛЦ как крупного игрока с прозрачными и понятными условиями деятельности может решить проблему несогласованной работы отдельных небольших компаний. Он также отметил, что эта структура сети, которую «можно отнести к разряду инновационных», может позитивно сказаться на результатах деятельности ОАО «РЖД», создав дополнительный источник дохода.

По мнению директора по развитию компании «Евросиб-Терминал» Сергея Адюкова, появление мощной сети ТЛЦ приведёт к дополнительной устойчивости этого сегмента рынка и увеличению объёма услуг в целом.

Ряд небольших логистических компаний уже высказали опасения, что создание сети ТЛЦ ОАО «РЖД» приведёт к вытеснению с рынка мелких игроков. Пресс-секретарь ОАО «ТрансКонтейнер» Олег Смолин не видит причин для беспокойства, так как «Стратегией-2030» прямо декларируются недискриминационный доступ к услугам инфраструктуры и равные условия для конкуренции.

«Гудок», 19.05.2009