14.07.14

Логистические и транспортные компании РТ пожаловались на ограничения для фур

Пятеро представителей бизнеса поделились с «ДК» мнением по поводу ситуации в складской и транспортной логистике

Эксперты отрасли говорят, что разные рынки логистики объединяют общие проблемы: нехватка профессионалов, высокие издержки, стагнация.

Участники нашего опроса надеются, что с развитием производства в РТ все наладится: вырастут транспортные потоки и спрос на склады разной классности, а новые логоцентры будут соответствовать европейским стандартам.

Опрос: куда движется наша логистика?

Адель Зарипов, директор ООО "Спартак-Финанс"

- В настоящее время Казань представлена малым объемом складских помещений в востребованном классе А. Существует только два крупных складских комплекса - Биек-Тау и Q-парк, а это не более 250кв.м. в совокупности. А тенденции развития потребительского рынка подталкивают к активной экспансии крупных сетевых компаний, в том числе и в наш регион. В результате мы увидим рост спроса на склады высокого класса.

Думаю, что в ближайшие годы усилится тенденция вывода складских помещений из черты города, ближе к транспортным развязкам. Что существенно сократит время транспортировки, а также избавит от проблем с ограничением въезда фур в город. Немалую роль играет интенсивное развитие интернет-магазинов, которые открывают региональные склады, а также специализированных компаний по складской обработке товара. Могу предположить, что в перспективе 5 лет объем складских помещений вырастит минимум в два раза и это без учета проекта «Почты России» по внутренней обработке посылок.

Радик Гафуров, председатель совета директоров группы компаний «Глобал»

- Логистика – отражение состояния бизнеса в целом. Пока нет заметного роста экономики республики, движения в сторону импортозамещения, нет смысла говорить о развитии логистики. Транспортная сфера зависит от темпов производства, однако пока компании заняты перевозкой иностранной продукции, в некоторых сегментах ее доля доходит до 80-90%. Работать в транспортной сфере сейчас невыгодно – слишком высоки издержки. Как только начнет расти экономика, вырастут и транспортные потоки.

Если говорить о рынке складской логистики, то он будет развиваться. В целом же, пока спрос на склады невысок, заметна стагнация. Крупные сети обслуживают сами себя. Есть спрос на складские площади класса А (во многих соседних регионах их нет вообще), причем, замечу, они контролируются иностранными бенефициарами, и их клиенты – компании, работающие с импортом. Кстати, эта тенденция – общероссийская.

Ермошин Сергей, директор транспортной компании «ГЕРТА»

- Пришла масса непрофессионалов на рынок транспортной логистики, потому что заниматься перевозками сегодня можно, имея под рукой лишь телефон и интернет. Но раньше было иначе: транспортная экспедиционная деятельность лицензировалась, и я был первым, кто получил лицензию. Потом лицензирование отменили, и на рынок хлынули неспециалисты — это были жены водителей, которые сидели дома и им ничего не стоило находить груз в интернете и машины друзей своего мужа нанимать, и иметь с этого маржу. Начались неплатежи с того времени, нарушение закона — люди стали работать через фирмы-однодневки.

Нас, официально работающих, проверяют полностью. Их же — нет. У них водители медосмотра не проходят, гаража у них нет, техобслуживание вовремя они не проходят, тахографов у них нет. Если мы, «белые» водители, можем ехать 8 часов в сутки, то те, другие, садятся в Казани и через 20 часов приезжают с опухшими глазами в Москву. Это небезопасно. Они не страхуют ни груз, ни ответственность перевозчика и экспедитора. Они демпингуют. Полная анархия на рынке транспортной логистики. Наша Ассоциация просто не знает, как справиться с непрофессионалами.

Айрат Каримов, директор транспортной компании «Автоспец-транспортные системы»

- Все проблемы наши — в расходах. Зарплата, ГСМ, запчасти, резина. Если сравнивать наши расходы с оплатой за услуги, получается очень маленькая выручка. Мы практически не покрываем свои затраты, не остается никакой прибыли на развитие транспортного бизнеса в сфере перевозок.

Очень хорошо у нас развит складской рынок, диспетчерские услуги. Но сам перевозчик находится в опале. И ещё проблема — неплатежи. Коммерческие структуры создаются, а потом исчезают, и перевозчики финансируют из своего кармана перевозку, а эти компании их потом просто «кидают», закрываются и всё. Безопасности на рынке нет.

Лилия Лобода, директор транспортной компании «Лак-Авто»

- Мы работаем на хорошем топливе. И стоимость его доходит в затратной части практически до 50%. Очень высокая цена солярки. Остальные вопросы не такие глобальные. Но мы не знаем, как повлиять на стоимость топлива — мы не формируем эти цены, это государственная политика.

Рынок перенасыщен транспортом, предложений намного больше, чем спроса, поэтому цены на наши услуги постоянно падают, а цены на топливо растут. Практически прибыли не получаем, рентабельность по году составляет порядка 4-5%. Естественно, ни о каком развитии бизнеса речи быть не может, работаем ради работы. Всё «пожирают» лизинговые платежи и кредиты.

Деловой квартал (Казань)