30.03.10

Логистическая франкомания

Минувшая неделя прошла для российской транспортно-логистической общественности под знаком франкофонии – в Париже состоялась международная неделя транспорта и логистики SITL.

Очень удачным оказалось совмещение транспортно-логистического мероприятия с промышленной выставкой в соседнем павильоне, где собрались крупнейшие грузовладельцы.

Если организация собственно конференции оставляет место для совершенствования, то деловая часть выставки, безусловно, состоялась. Как рассказал SeaNews генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, контакты и договоренности с французскими партнерами, наработанные на аналогичном предыдущем мероприятии, хоть и не сразу, но сработали.

Получилось так, что из российских портов Калининград оказался единственным, ориентированным на западных партнеров и грузовладельцев. На конференции был представлен также Мурманск, правда, виртуально – в виде презентации контейнерных и нефтяных прожектов. Но все равно то, что хоть кто-то из российских портов сделал на международной конференции доклад на английском языке, греет.

Интерес к российской экспозиции был высокий. Очень многие французские компании ищут партнеров в России. При этом the biggest issue во Франции остается российская таможня.

В отличие от китайского грузопотока французский экспорт – это дорогостоящая продукция и товары премиум-класса: вина, коньяки, косметика и парфюмерия. Соответственно, качество логистического обслуживания должно отвечать статусу груза.

Французские логистические компании идут в Россию вслед за грузовладельцами – автопромом (как GEFCO за Peugeot-Citroen) или ритейлом (как FM Logistic за Auchan).

Логистическая инфраструктура вокруг Парижа наглядно демонстрирует степень отставания России в этом сегменте: такие платформы, какие у нас с огромной помпой открываются раз в два года, там на каждом шагу.

SeaNews; 30.03.10