Летающие грузы: в Петербурге проходят испытания левитационной транспортной платформы
Вот уже полтора года день и ночь, без перерыва на обед или выходные в воздухе парит 28-тонный контейнер. Испытания временем и петербургской погодой последние перед реализацией уникального проекта — грузовой магнитно-левитационной транспортной платформы. Чем разработка петербургских ученых отличается от зарубежных аналогов и как это работает? В Петербургский государственный университет путей сообщения за ответами отправился Артур Ходырев.
Множество синих кружков со стрелками - уникальная схема распределения магнитных полей. Простой, на первый взгляд , рисунок - скрывает решение двух самых важных задач, которые стоят перед создателями левитационной грузовой платформы.
Анатолий Зайцев, руководитель проекта по созданию левитационных транспортных систем: «Задача «а» — получить как можно более мощное поле, чтобы груз можно было поднимать. Это с одной стороны, а с другой, стабилизировать».
Для Анатолия эти исследования дело всей жизни. Изучать технологию он начал еще советским студентом. С тех пор проекты летающих транспортных платформ были реализованы в Японии, США и других странах. Но петербургская разработка превосходит все существующие проекты сразу по нескольким показателям. Она экономичнее, грузы могут передвигаться быстрее. Использованы новые строительные материалы.
На этом стенде ученые проводят испытания.Сейчас платформу разогнали до 90 км/ч.Но даже если ее увеличить до 600, никакая сила не сможет сбить платформу с пути.
Анатолий Зайцев, руководитель проекта по созданию левитационных транспортных систем: «Вот видите расположение магнитных сборок. Так они называются. Взаимное расположение полей заставляет занимать этой конструкции центральное положение».
Наблюдая за экспериментом, поверить в реальность технологии сложно. Поэтому изготовили глобальный макет.
Анатолий Зайцев, руководитель проекта по созданию левитационных транспортных систем: «Был скепсис. Люди, которые имеют профильное образование, сомневались. Было принято решение сделать масштабный макет весом 28 тонн. Громоздкой она сделана для демонстрации ее возможностей и зазора. Вот эта часть конструкции будет отсутствовать. Она, в принципе, не нужна. И эта тоже».
Платформу уже показывали зарубежным ученым и бизнесменам. Большое впечатление она произвела и на губернатора Георгия Полтавченко, и на министра транспорта Максима Соколов. Парящий в 25 мм над землей контейнер производит никого не оставляет равнодушным.
Инородное тело нарушить работу магнитов неспособно. Контейнер висит в воздухе уже полтора года. По сути, испытание петербургской погодой — это последний этап исследований. Инвесторов, которые готовы вложить деньги в строительство первой магнитной линии, хватает. По сути, эта технология способна направить весь мировой транспортный бизнес по новому пути.
Артур Ходырев, корреспондент: «Один человек способен сдвинуть платформу в 28 тонн. Судя по всему, это абсолютно новое слово в транспортной логистике. Главное, чтобы у ученых все получилось. Нам пока остается только восхищаться. На все требуются огромные средства, а главное, желание все это реализовать».