Лесоперерабочиков испугала таможенная пошлина на импортные машины и оборудование
Вчера в резиденции томской обладминистрации в Калтае прошло совещание координационного совета Федерального агентства лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (ЛПК) и координационного совета по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу межрегиональной ассоциации Сибирское соглашение . Присутствовавшие на нем предприниматели заявили, что главным фактором, сдерживающим развитие отрасли, является состояние транспортной инфраструктуры, и предложили усилить ее государственное финансирование. Они также высказали надежду на то, что власти откажутся от плана увеличения таможенной пошлины на ввоз импортных машин и оборудования до 30%.
Совещание началось с выступления начальника департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики томской обладминистрации Андрея Трубицына. Он сообщил, что в 2005 году произошло снижение объемов экспорта продукции ЛПК практически во всех регионах СФО (в целом в округе на 12%). Основными трудностями развития отрасли господин Трубицын назвал ограниченность финансовых возможностей компаний, истощение лесных баз вблизи пунктов переработки, высокую капиталоемкость бумажного производства, отсутствие гарантий под привлечение инвестиций. В качестве решений этих проблем чиновник предложил на основе частно государственного партнерства расширять сеть автодорог, в лесозаготовительных районах отдавать участки в аренду только при условии дальнейшей глубокой переработки древесины.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ По данным обладминистрации, расчетная лесосека Томской области составляет 27 млн кв. м, в пределах транспортной доступности 2 млн кв. м. В 2005 году цена леса на корню в среднем составила 54,5 руб. за куб. м. Экспорт древесины составил 1,091 млн плотных куб. м 87,2% к уровню 2004 года.
--------------------------------------------------------------------------------
После этого слово взяли представители бизнеса. Гендиректор кузбасского предприятия Эколес Святослав Родькин поддержал господина Трубицына и заявил, что снижение экспорта древесины происходит из за низкой транспортной доступности: Сегодня лесной массив в 1 млн куб. метров в Таштаголе из за отсутствия дорог нам недоступен. Ни у средних, ни у крупных предприятий средств на строительство транспортной инфраструктуры нет . Он предложил властям взять на себя финансирование строительства транспортной сети и установить арендную плату за ее пользование. Кроме того, господин Родькин заявил, что необходимо пересмотреть подход к использованию строительных материалов в процессе реализации национального проекта по строительству жилья: Бетона и цемента сегодня производится недостаточно, поэтому нужно внедрять внедрить каркасно панельное деревянное домостроение .
Перечень инициатив дополнил директор по развитию лесозаготовительных и деревообрабатывающих комплексов санкт петербургского ЗАО Илимп Палп Энтерпрайз Дмитрий Чуйко. Сегодня власть упустила стимулирование создания производственных мощностей деревянного домостроения, в частности заводского изготовления , заявил он. А затем предложил присутствующим выступить против планируемого повышения пошлины на импорт машин, оборудования и комплектующих для ЛПК до 30% от стоимости (сегодня 5%). Представители омского ЗАО Лесная инвестиционная компания подхватили идею, заметив, что если будет введена ставка в 30%, то заготовка и обработка древесины существенно снизится на несколько лет.
Первый вице губернатор, глава координационного совета Сибирского соглашения по лесному хозяйству и ЛПК Вячеслав Наговицын согласился с предпринимателями, что помогать машиностроению за счет ЛПК нельзя, и внес в решение совещания предложенные поправки. В начале апреля в Сыктывкаре пройдет совещание по ЛПК с участием президента РФ Владимира Путина. Томский губернатор Виктор Кресс представит господину Путину решения нашего совещания , подвел итог господин Наговицын.
Коммерсант 24.03.06