30.01.08

Латвия рассчитывает на уравнение Россией тарифов на транзит

В скором времени возможно установление одинаковых тарифов на российские и латвийские порты. Грузопоток из РФ в связи с этим значительно возрастет, со ссылкой на «Бизнес&Балтию» сообщает портал Delfi.

Традиционно одной из главных бед латвийского транзита считается российская тарифная политика: перевозка грузов до железнодорожных погранпереходов Латвии и Эстонии обходилась значительно дороже, чем для тех же товаров, направляемых в порты РФ (по данным 2005 года — почти вдвое).

Как рассказал бывший гендиректор латвийской таможни, а ныне один из ведущих отечественных специалистов по логистике Калвис Витолиньш, РФ вводила карательные по отношению к Балтии расценки, чтобы обеспечить загрузку порта Санкт-Петербурга. «Но сегодня он занят под завязку, и в Ригу нередко приходят грузы, которые сначала пришли в Питер, но так и не были обработаны. Поэтому и необходимости в искусственном регулировании грузопотоков у России больше нет», — считает эксперт.

В Морской администрации порта в Санкт-Петербурге это мнение косвенно подтвердили. Главный специалист отдела внешних связей этой структуры Евгений Поспелов сообщил, что в 2007-м в Питере перевалили 59,6 млн тонн — на 10% больше, чем годом ранее. По его словам, сегодня инфраструктура гавани работает «на максимальной мощности».

Пресс-центр Федеральной службы по тарифам РФ подтвердил: поэтапная унификация тарифов на провоз грузов в российские порты и в направлении стран Балтии идет уже несколько последних лет. По данным издания, в основном этот процесс выражается в том, что расценки на перевозки в российские порты растут, постепенно приближаясь к стоимости провоза грузов на погранпереходы.

Вице-президент Евроазиатского транспортного союза Юрий Щербанин не связывает выравнивание железнодорожных расценок с загруженностью Санкт-Петербурга. «В Латвии начал работу Трансконтейнер (контейнерный оператор, дочернее предприятие Российских железных дорог), и если у него там действительно пойдет бизнес, есть смысл рассчитывать на подвижки с решением тарифной проблемы», — сказал эксперт.

Росбалт; 30.01.08