17.05.10

Латвия и Россия будут дружить железными дорогами

В пятницу в Юрмале завершилось 52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, во время которого представители Российских железных дорог похвалили Валдиса Затлерса за визит в Москву и пообещали выгодное сотрудничество Латвийской железной дороге в будущем.

Представители Российский железных дорог позитивно оценили дальнейшее сотрудничество с LDz, особенно после визита в Москву президента Латвии Валдиса Затлерса. По словам председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту Петра Кучеренко, позитивные моменты, которые наблюдаются в отношениях Латвии и России, позволяют надеяться на благотворное сотрудничество в будущем.

В частности во время форума в Юрмале между представителями LDz и РЖД состоялись переговоры относительно более выгодных тарифов для грузов, которые идут из Казахстана в латвийские порты. Скорее всего, исход переговоров будет позитивным, считает глава LDz Угис Магонис.

Выступая на пресс-конференции по завершению форума, представители РЖД не скрывали своего восхищения латвийским президентом Валдисом Затлерсом, особенно подчеркивая значимость его присутствия в Москве по время празднования Дня Победы 9 мая.

В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин заявил, что латвийские порты находятся вне конкуренции до тех пор, пока российские не достигнут определенного уровня развития. Однако он не забыл добавить, что развитие портовой инфраструктуры для России сейчас стоит на одном из первых мест и они действительно стремятся к тому, чтобы грузооборот велся через местные порты. Тем не менее Якунин признал, что последнее слово в плане «пути груза» остается за его владельцем.

Владимир Якунин отметил, что нынешний финансовый кризис очень негативно повлиял на объемы грузоперевозок. И тут компания LDz даже получила из его уст похвалу, так как результаты ее деятельности за последний год значительно лучше, чем у других.

Так, согласно заключению РЖД, латвийская компания не имеет дебиторских задолженностей ни за прошлый год, ни за I квартал текущего года. Представители железнодорожных администраций также отметили, что за последние 18 месяцев значительно возрос удельный вес частного вагонного парка, который увеличился с 14 до 53%. Однако это создает проблемы с техническим состоянием парка, поэтому руководству предприятия поручено улучшить качество подвижного состава.

В 2009 году по железнодорожной сети стран-участниц Совета было перевезено 1855,1 млн.т грузов, что составляет 102% от уровня 2008 года. А обобщенные результаты I квартала 2010 года говорят о том, что в целом по всей железнодорожной сети объемы перевозок увеличились на 10,8%. Контейнерные перевозки возросли на 8,1%, и на железных дорогах почти всех стран-участниц наблюдается тенденция прироста объема грузов.

Совет по железнодорожному транспорту объединяет железнодорожные системы, работающие в пространстве колеи 1520 мм. Он был основан странами СНГ 14 февраля 1992 года и объединяет 17 государств: страны СНГ и Балтии, а также Грузию, Болгарию и Финляндию.

Telegraf.lv; 17.05.10