Латвийская железная дорога дарит транзит соседям
В связи с тем, что Latvijas Dzelzceļš (LDz) со 2 июля повысила тарифы на железнодорожные грузоперевозки, часть российских грузов может быть направлена через Клайпеду.
«Конечно, нашему порту следует ожидать увеличения грузопотока. Будет груз — милости просим», — заявил директор дирекции Клайпедского государственного морского порта по маркетингу и администрации Артурас Друнгилас в интервью деловой газете Verslo žinios.
В свою очередь президент Литовской ассоциации стивидорных компаний Алоизас Кузмарскис пожаловался, что географическое положение Латвии благоприятнее: «У них есть граница с Россией — логистическая цепочка доставки грузов с Урала или из Подмосковья короче в Ригу или Вентспилс, чем в Клайпеду, так как не нужно пересекать Беларусь».
«Конечно, каждый цент, евро или доллар на счету, особенно если грузопоток составляет 1 млн тонн. Тогда подорожание на 1 доллар США будет означать 1 млн долларов дополнительных затрат для грузоотправителя. Иногда такая цена становится неконкурентоспособной», —
сказал Кузмарскис.
Verslo žinios отмечает, что стивидорные компании Клайпедского порта не повышают свои расценки третий год, а литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai не меняет тарифы второй год.
В Lietuvos gelezinkeliai говорят, что следят за ситуацией в Латвии, с которой существует самая высокая конкуренция в области транзитных грузов. В этом году литовские железнодорожники не намерены пересматривать ни расценки на услуги, ни тарифы грузоперевозок, несмотря на рост цен на горючее.
Telegraf.lv; 23.08.10