25.11.09

Латвийская ж/д не будет повышать ставки на транзит

Дочернее предприятие Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) LDz Cargo в 2010 году сохранит плату за транзитные грузоперевозки на уровне 2009 года.

Об этом сообщили в отделе общественных связей магистрали, пишет "Балтийский курс".

Сейчас заключаются договоры о сотрудничестве на 2010 год. Ранее LDz Cargo приняла решение отложить повышение платы за простой грузовых вагонов на железнодорожных путях до 1 января 2010 года. Основной объем перевозок LDz Cargo составляют нефтепродукты и уголь, а также контейнерные грузы.

В натоящее время стивидорные компании, экспедиторы и частные перевозчики Латвии не могут планировать свою деятельность на 2010 год из-зя отсутствия конкретных ставок тарифов на перевозки и услуги Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels, LDz).

Таким образом, в очередной раз повторяется привычный сценарий, когда клиенты железной дороги получают договоры от дочерней компании ГАО LDz — LDz Cargo, всего за несколько дней до начала следующего года, говорится в сообщении Балтийской ассоциации транспорта и логистики. Так, например, в прошлом году, договоры с конкретными ставками Латвийской железной дороги на 2009-й начали поступать к клиентам в коротком промежутке между рождественскими и новогодними праздниками, передает РЖД-Партнер.

На протяжении последних лет клиенты LDz Cargo регулярно обращаются к руководству компании с просьбой предоставить проект тарифов на следующий год своим клиентам по крайней мере в сентябре. Таким образом клиенты могли бы получить время, необходимое для информирования своих иностранных партнеров, — грузовладельцев и грузоотправителей, стратегических инвесторов, а также успеть провести переговоры об объемах экспорта груза через латвийские порты и запланировать свою деятельность.

Однако в связи с невозможностью предсказать конкретные ставки на провоз грузов в направлении латвийских портов латвийским компаниям приходится вести со своими иностранными партнерами переговоры, что называется, вслепую.

Более того, практика заключения договоров с LDz Cargo в последний момент не позволяет компаниям заранее планировать свою деятельность или каким-либо образом опротестовывать ставки на провоз грузов. Предприятия вынуждены нести потери, если им не удастся угадать готовящиеся железной дорогой изменения в оплате транспортировки грузов или сопутствующих услуг.

Кроме того, практика раскрытия платы на провоз грузов на следующий год в последний день негативно сказывается и на инвестиционном климате отрасли, поскольку невозможность достоверного планирования грузопотока хотя бы на будущий год отрицательно влияет на привлечение инвесторов в новые проекты из-за трудности расчета рентабельности проекта в отрасли.

Trans-Port; 25.11.09