25.09.18

Крым наладил морские грузоперевозки с Абхазией

Республика Крым наладила морское сообщение с Абхазией — пока это касается только перевозок инертных грузов, но у скоростных и пассажирских перевозок могут быть хорошие перспективы. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» сообщил директор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков.

«Мы оттуда (из Абхазии — прим.) привезли контракты. Уже 7 сентября пошло первое судно с щебнем из Абхазии (в Крым — прим.) на «Тавриду», — сказал Волков.

Морской путь от Абхазии до Крыма у грузового судна занимает около суток. Сейчас речь идёт только о поставке инертных грузов — строительных материалов, щебня, песка. Но в перспективе возможно наладить и скоростные пассажирские перевозки между регионами, считает руководитель «Крымских морских портов».

«В Абхазии заряжены на результат: восстанавливают сейчас пассажирский порт в Сухуме, работают на своих маленьких площадях в грузовых портах максимально, на рейде стоят суда в ожидании. Это если говорить о санкциях, о непризнании и так далее. Люди работают, как и у нас в Крыму, несмотря ни на что, — отметил Алексей Волков. — Они ждут, что «Князь Владимир» или любое другое круизное судно, которое появится, зайдёт всё-таки в Сухум».

Волков отметил, что сейчас у Абхазии нет ни пассажирского, ни круизного сообщения с российскими регионами. А это значит, что Крыму предоставляется широкое поле для деятельности.

«Здесь надо развиваться и у нас есть большой пласт работы в перспективе. Мы просто обязаны это сделать (включиться в налаживание пассажирских перевозок — прим.), — уверен Алексей Волков. — «Князь Владимир» пошёл в этом году, начал работать, уже перевезли более 3000 человек. Ажиотаж на круиз есть и, несмотря на то, что злые языки говорят, что достаточно дорого (от 25000 до 45000 рублей с человека за недельный круиз — прим.), сегодня нет альтернативы».

Что касается других грузоперевозок, то с 1 октября, с открытием движения грузового транспорта по Крымскому мосту, крымские порты, по мнению их руководителя, начнут пользоваться популярностью у материковых российских компаний, занимающихся экспортом своих товаров — в частности, зерна.

«Тарифы на перевалку в крымских портах дешевле, скорость обработки, если сравнивать не с Новороссийском, а с небольшими портами, наравне, — уточнил он. — А что касается логистики, дорожная составляющая — около 6,5 рубля на километр, но это (морская перевозка — прим.) в любом случае выгодно для зернотрейдеров: иначе или оно (зерно — прим.) сгниёт, или потеряется, или непонятно, где и как его отправить».

orPost