16.09.14

Крупнейший контейнерный оператор снизил выручку из-за сокращения импорта

Выручка одной из крупнейших российских стивидорных групп Global Ports в I полугодии снизилась на 4,7% на фоне снижения контейнерооборота на 1,3%. Группа страдает из-за снижения импорта в Россию товаров и оборудования.

Оборот контейнеров по всей группе за I полугодие снизился на 1,3% до 1,35 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) по сравнению с тем же периодом 2013 года, отчиталась сегодня Global Ports. Снижение произошло в основном за счет двух крупнейших терминалов компании — «Петролеспорта» и Первого контейнерного терминала, которые расположены в порту Петербурга. Они сократили перевалку контейнеров на 10%. При этом через причалы дальневосточной «Восточной стивидорной компании» прошло на 8,5% TEU больше, Усть-Лужский терминал Global Ports увеличил грузооборот в 2,5 раза, а «Моби Дик» — на 2%, сообщается в отчете.

Контейнерооборот на Северо-Западе снижается из-за сокращения импорта товаров народного потребления и оборудования, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По данным Федеральной таможенной службы, импорт в Россию из стран дальнего зарубежья за I полугодие упал на 3,4% до $125,6 млрд. Когда идет спад в отрасли, первыми страдают крупнейшие, говорит Безбородов. По его словам, контейнерооборот российских терминалов за первое полугодие в целом вырос на 1,6% до 2,67 млн TEU.

Через петербургский порт поставляются, в частности, комплектующие для сборки автомобилей на автозаводах, расположенных в окрестностях города. Производство автомобилей в России за полгода упало на 2,4% до 909,6 тыс. машин, в то время как производство на заводах Ford, GM, Toyota, Hyundai и Nissan за этот период упало на 16% до 208,1 тыс. машин – в основном из-за обвала производства Ford, следует из данных исследовательской компании АСМ-холдинг.

После закрытия сделки по покупке НКК в декабре 2013 года, общая мощность терминалов Global Ports выросла с 1,7 до 3,6 млн TEU. Выручка компании за I полугодие 2014 года составила $286,5 млн. В отчете компания пишет, что если сравнивать эту цифру с результатами I полугодия 2013 года так, как если бы НКК уже входила в Global Ports, то год к году получится падение этого показателя на 4,7%. Чистая прибыль Global Ports в январе-июне 2014 года составила $69,9 млн (сравнения, аналогичного сопоставлению по выручке, компания в отчете не приводит).

Компания второй раз за год сократила целевые показатели инвестиций на 2014 год. Сейчас они составляют $46 млн, в то время как в марте 2014 года были установлены на уровне $66 млн. Группа планирует сохранить инвестиции на уровне $35-45 млн в год в течение нескольких следующих лет, говорится в сообщении.

Учитывая размер мощностей компании после присоединения НКК, Global Ports смогла сократить капитальные расходы в первой половине 2014 года, а также их прогноз на 2014 год и последующие годы, говорится в сообщении. Сокращение затрат позволит постепенно снизить уровень долга группы. За I полугодие чистый долг сократился на 5,3% до $1,253 млрд. Отношение чистый долг к EBITDA снизилось с 3,7 до 3,5.

РБК