07.10.08

Красноярская железная дорога завершила создание мультимодального маршрута

Проект первого ускоренного контейнерного поезда Красноярской железной дороги вплотную подошел к реализации. Как сообщили корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 6 октября, в пресс-службе КрасЖД, состав из 35 вагонов – шестьдесят 40-футовых контейнеров, груженных продукцией ЗАО «Новоенисейский ЛХК» (Красноярский край), – отправится 8 октября по маршруту Лесосибирск – Александрия (Египет) через порт Ростов.

Как уже писал «ФедералПресс», это пилотный проект железнодорожников, ОАО «ТрансКонтейнер» и предприятий лесоперерабатывающей промышленности Красноярского края. При всех других преимуществах технология позволяет значительно экономить время при погрузке. 40-футовый контейнер, при соблюдении технологии и при наличии соответствующего погрузочного оборудования и специалистов, грузится 13 минут (погрузка в полувагоны занимает у разных грузоотправителей от 2,5 часов до нескольких суток). Пока данная технология на красноярских предприятиях окончательно не отрегулирована, а оборудование большей частью приспосабливают под условия погрузки контейнеров, поэтому контейнер под операцией стоит в пределах часа. Тем не менее уже сейчас срок доставки пиломатериалов до Александрии составляет 360 часов.

Другими плюсами схемы является упрощение самой процедуры доставки грузов. Они будут доставляться без промежуточной перевалки в порту, что повысит сохранность. При этом весь маршрут следования до порта назначения будет сопровождать один оператор – ОАО «ТрансКонтейнер». А оформление всего маршрута будет проходить по одной железнодорожной накладной.

Между филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороге и крупнейшими краевыми грузоотправителями (ЗАО «Новоенисейский ЛХК» и ОАО «Лесосибирский ЛДК №1») уже достигнуты договоренности о регулярной отправке пиломатериалов в Александрию (Египет), где наблюдается стабильный спрос на эту продукцию. Ежемесячно планируется отправлять от 3 до 5 тыс. кубометров пиломатериалов, что составляет 150 40-футовых контейнеров (300 TEU) от каждого грузоотправителя.

Внедрение данной схемы – «от изготовителя до получателя» – совершенно новая логистическая технология, предлагаемая компанией ОАО «ТрансКонтейнер» своим партнерам. Собеседники «ФедералПресс» в КрасЖД полагают, что запуск нового мультимодального маршрута – важное событие для экономики всего региона, открывающее новые перспективы сотрудничества перевозчиков и грузоотправителей.

«ФедералПресс»; 07.10.08