25.03.14

Коридор особого значения

Трасса А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндией) на сегодняшний день является важнейшим транспортным коридором, связывающим Северо-Запад России и страны Скандинавии. Она же – одна из самых оживленных в Ленинградской области.

Трасса «Скандинавия», образуя своеобразный международный коридор, имеет важное значение для экономического развития Финляндии и России. За сутки по магистрали проезжает около 35-40 тыс. единиц автотранспорта, а в выходные дни этот показатель вырастает примерно на 40%. В таких условиях дорожникам необходимо не только обеспечивать безопасность движения, но и поддерживать трассу в нормативном состоянии. Последнее, как отмечает начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, является первоочередной задачей. Решить эту задачу, по его словам, может только реконструкция проблемных участков автомобильной дороги. На сегодняшний день уже проведены соответствующие работы на участке «Скандинавии» от таможенного пункта Торфяновка (км 198+000) до госграницы с Финляндией (км 199+772). Построена новая четырехполосная автомобильная дорога для движения грузовых автомобилей. Сейчас предстоит реконструировать магистраль на участке 47-й – 134-й километр. Ввод этого участка в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно: I этап – км 47 – км 65 – в 2018 году; II этап – км 65 – км 100 – в 2018 году; III этап – км 100 – км 134 – в 2020 году. В результате, как подчеркивает начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов, пользователи дороги получат новую магистраль – три полосы движения в каждом направлении. Потоки будут разведены, что полностью исключает вероятность лобовых столкновений, которые зачастую происходят на трассе. В большинстве своем, по вине самих автомобилистов.

Согласно данным ГИБДД, 98% ДТП случается по причине несоблюдения дистанции и скоростного режима на трассе. При этом на магистрали установлены дорожные знаки, запрещающие обгон и опережение, а также ограничивающие скорость движения транспорта до 90 км/час (и до 60 км/час в черте населенных пунктов). Однако для водителей такие ПДД не являются препятствием. Не соблюдая должных мер безопасности, любители высоких скоростей разгоняются до 200 км/час и совершают экстремальные маневры на дороге. С учетом этого, по словам Валентина Иванова, на трассе ежегодно проводится анализ аварийности, в результате которого выявляются участки концентрации ДТП, где впоследствии предпринимаются дополнительные меры безопасности. Так, например, дорожники устанавливают металлические ограждения барьерного типа и дорожные железобетонные ограждения, проводят обновления разметки на магистрали в летний и осенний периоды, а также в случае необходимости изменяют схему движения. «То есть Росавтодор прилагает все усилия, чтобы сделать трассу максимально безопасной и комфортной для пользователей дороги, – отмечает начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов. – При этом мы надеемся, что финские коллеги не оставят такую ситуацию без внимания и тоже проведут соответствующие мероприятия на своей территории».

Новые Известия