Корейцы приценились к Транссибу
Южнокорейские фирмы Samsung и LG гарантируют перевозку грузов по Транссибу, если Евросоюз унифицирует таможенные условия для российского транзита через станцию Брест.
Принципиальное согласие компаний перенести перевозку части своих грузов с морских коммуникаций на российские железные дороги было достигнуто в ходе состоявшихся в Москве переговоров между компанией Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), Гильдией экспедиторов России и корейскими грузоотправителями.
Как рассказал генеральный директор ДВТГ Алексей Цыденов, сейчас существует разница в таможенных условиях для грузов, доставляемых в ЕС через Россию и через порты европейских стран. При транзите грузов в Европу через Россию таможенные платежи надо выплачивать сразу, а при доставке через порты ЕС можно получать отсрочку до двух месяцев. Это сильно затрудняло привлечение транзитных грузов на Транссиб , отметил он.
Алексей Цыденов сказал Гудку , что этот вопрос обсуждался в ходе переговоров между ДВТГ и компаниями Samsung и LG о поставке на их польские предприятия комплектующих из Южной Кореи.
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер добавил, что решение проблемы с разницей таможенных условий при поставке грузов в Польшу и ЕС по российским магистралям через Брест и через порты стран ЕС выгодно и самой Польше. А также другим членам ЕС. У ДВТГ при перевозке грузов в Европу из Азии существует проблема наполнения порожних контейнеров.
Незадолго до московских переговоров я на встрече в Бресте с представителями польских фирм, имеющих контакты с местными таможенными органами, озвучил предложение о перевозке польских грузов через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Поляки, а также присутствовавшие на переговорах представители чешских компаний-грузоотправителей заинтересовались предложенным вариантом , отметил он.
Семен Резер сказал Гудку , что переговоры в Москве закончились подписанием между российской ДВТГ и компаниями Samsung и LG протокола о намерениях. В нем сказано, что как только таможенные условия доставки грузов в Польшу будут согласованы, корейские компании будут готовы подписать контракт с ДВТГ на перевозку транзитом по России и Белоруссии грузов в Европу вместо морского пути . При этом Семен Резер затруднился предположить, сколько времени займут переговоры с ЕС.
Гудок ; 27.07.2006