24.06.05

Контракт на поставку Ил-96-300 Аэрофлоту будет подписан в конце месяца

Как считает Генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) Виктор Ливанов, сразу после завершения авиавыставке в Ле Бурже в конце июня текущего года будут подписаны контракт и приложения к нему на поставку Аэрофлоту через лизинговую компанию "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) шести дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300.

Он пояснил, что контракт на поставку шести самолетов Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот подписал, но не были согласованы и подписаны приложения по условиям его выполнения, что надолго задержало реализацию лизингового проекта. В настоящее время АК им. Ильюшина и ИФК изучают эти приложения к контракту. По словам Виктора Ливанова, первая поставка Ил-96-300 предусмотрена через 18 месяцев после подписания контракта. Если несколько лет назад на Воронежском авиазаводе было шесть планеров ил-96-300 в высокой степени готовности, и Аэрофлот мог получить самолеты достаточно быстро, то на сегодня из шести самолетов для Аэрофлота только два самолета будут изготовлены из имеющегося производственного задела ВАСО и четыре машины будут постройки из нового запуска.

История покупки "Аэрофлотом" шести Ил-96-300 началась еще в 1999 году. Тогда авиакомпания пообещала государству приобрести Ил-96-300 в обмен на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. Государство "Аэрофлоту" поверило и предоставило необходимые преференции. По подсчетам экспертов, в итоге госбюджет недополучил в виде налогов от ввоза "аэрофлотовских" иномарок около 400 млн. долларов.

Авиакомпания заключила в 1999 году предварительное соглашение с ИФК. Долгое время решался вопрос о сумме лизинговых платежей. Наконец, в декабре 2003 года "Аэрофлот" подписал контракт, по которому шесть самолетов Ил-96 должны были начать поступать в авиакомпанию уже в 2005 году. Но формально авиакомпанию не устраивали некоторые технические и юридические аспекты контракта. Переговоры велись не о пересмотре контракта, а о технических приложениях, оговаривающих самую больную тему - послепродажное обслуживание и поставку запчастей.

АвиаПорт.Ru