18.02.20

Контейнеры возвращаются в Сибирь

ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» после пятилетнего перерыва возобновило эксплуатацию регулярного контейнерного маршрута из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Это связано с увеличением объёмов перевозок в Сибирь, где «Евросиб» развивает собственный терминально-логистический центр (ТЛЦ).

Контейнерные поезда будут курсировать один раз в неделю со станции Заневский Мост в Санкт-Петербурге. Первый состав с товарами народного потребления и стройматериалами прибыл в Новосибирск 12 февраля, время в пути составило пять суток. В контейнерах – продукция местных компаний и импортная, поступающая через порт Санкт-Петербург.

Как пояснила «Гудку» руководитель коммерческого департамента Дирекции контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Анастасия Соколовская, решение о возобновлении работы сервиса принято в связи с увеличением объёма перевозок. В частности, в 2019 году компания в 2,2 раза увеличила объём контейнерных перевозок грузов до 145 тыс. TEU, большая часть была обеспечена внутрироссийскими перевозками, где объём увеличился более чем в два раза, до 69 тыс. TEU. «Поезда уходят со станции Заневский Мост (г. Санкт-Петербург) и прибывают на станцию Иня-Восточная, на ТЛЦ компании в Новосибирске, где разгружаются, и освободившиеся платформы встают в составы поездов на экспортные направления. К середине года ожидаем рост объёмов перевозок, поэтому планируем увеличить количество поездов», – говорит Анастасия Соколовская.

Напомним, в конце января 2020 года «Евросиб» подготовил проект развития собственного ТЛЦ в Новосибирске, который предусматривает увеличение ёмкости имеющейся контейнерной площадки до 9,5 тыс. TEU, чтобы к 2026 году объём переработки контейнеров на терминале составил 250 тыс. TEU в год. По словам генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – ТС» Ивана Атемасова, чтобы достичь таких показателей, компания будет поэтапно инвестировать в развитие ТЛЦ 1,5 млрд руб.

Не только «Евросиб» видит перспективы роста объёмов перевозок по маршруту из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Так, АО «РЖД Логистика» ещё в 2015 году организовало сервис по перевозке сборных грузов в этом направлении.

«Это направление пользуется большой популярностью у наших клиентов, его развитием занимается «РЖД Экспресс». Отправки осуществляются на регулярной основе со складских мощностей компании на Кунцево-2. В месяц отправляется 12–15 контейнеров, и мы видим запрос на увеличение объёмов отправок. В Новосибирск перевозятся товары народного потребления самой широкой номенклатуры – от автозапчастей до пластиковых тазиков для домашнего использования. Популярность направления обусловлена тем, что Новосибирск, по сути, является региональным логистическим хабом, из которого товары развозятся по всей Сибири», – сообщила «Гудку» пресс-секретарь АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская.

А в 2019 году на маршрут пришла работать Транспортная группа FESCO. Как уточнил директор филиала ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов, новый сервис развивается успешно, и компания к настоящему моменту сформировала сбалансированный грузопоток с перспективой роста. «Наш сервис ориентирован на транспортировку импортных товаров, которые прибывают различными морскими сервисами, а также на внутрироссийские перевозки из северо-западных регионов в Сибирь. Маршрут является составной частью сквозной цепочки доставки грузов из Европы и Азии. Сервис предполагает также дальнейшую дистрибуцию из Новосибирска в соседние регионы», – рассказал «Гудку» Георгий Ремизов.

В отношении ещё одного оператора на маршруте он также отметил, что это направление достаточно конкурентно, однако клиенты заинтересованы в ритмичности отправок, когда соблюдение расписания и транзитного времени является основным требованием. «Выполнение этих условий мы можем гарантировать при наличии собственных активов: контейнерного парка, фитинговых платформ и траков, а также собственного терминала в Новосибирске», – уточнил Георгий Ремизов.

Гудок