Контейнеры уложились в срок
Мультимодальный маршрут из Финляндии в Индию через Россию станет альтернативой традиционной доставке по морю
АО «РЖД Логистика», финский логистический оператор Nurminen Logistics Services OY и ООО ADY Container (дочерняя компания ЗАО «Азербайджанские железные дороги») на минувшей неделе подвели итоги тестирования первого мультимодального маршрута из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг. Отправку признали успешной, теперь в планах компаний – организовать доставку по этому направлению на регулярной основе.
Напомним, первый контейнерный поезд из Финляндии в Индию по МТК Север – Юг отправился со станции Вуосаари (Финляндия) 21 июня, прошёл транзитом через Россию и 26 июня был передан на азербайджанскую территорию на станцию Астара. Состав по колее 1520 проследовал за шесть суток. Далее со станции Астара контейнеры доставили в иранский порт Бендер Аббас и отправили морем в порт Нава Шева (Индия). Время в пути со станции Вуосаари в порт Нава Шева составило 18 дней (при расчётном сроке не более 22 дней). Еще некоторое время заняло ожидание судна в иранском порту и разгрузка в пункте назначения - из-за этих простоев срок доставки увеличился до 30 дней.
Организаторы тестовой перевозки не разглашают грузоотправителя и грузополучателя продукции. Сами операторы признали отправку успешной. По мнению генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, МТК Север – Юг открывает новые возможности для укрепления позиций «РЖД Логистики» в сегменте евро-азиатских перевозок. «Организация отправок по маршруту Север – Юг позволит нам расширить географию перевозок компании», – говорит Дмитрий Мурев.
Как рассказал глава отдела связей с общественностью ADY Container Балахан Назаров, азербайджанский оператор предоставил подвижной состав для перевозки контейнеров из Финляндии. «В отличие от морских перевозок контейнерный маршрутный поезд по этому коридору сократит время в пути. Сейчас мы рассматриваем вариант сделать маршрут регулярным», – отметил Балахан Назаров.
По словам президента национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, маршрут по МТК Север – Юг обсуждается уже долгое время – это один из самых сложных коридоров на сегодняшний день, поскольку требуется согласование на уровне администраций разных стран. Также этот маршрут сложен технологически: груз несколько раз перегружается с одного вида транспорта на другой.
«Сам факт состоявшейся поездки – это уже положительный результат, – говорит Павел Иванкин. – Значит, уже найдены точки взаимодействия между всеми участниками проекта. Теперь на первом этапе этот коридор может рассматриваться как альтернатива доставки грузов по морю для транспортировки небольших объёмов грузов».
Ранее руководитель пресс-службы «РЖД Логистики» Евгения Фисенко сообщала «Гудку», что открытие нового маршрута обусловлено сложностями на рынке морских перевозок. Мощности портов Европы, КНР и других стран загружены полностью, из-за чего увеличивается срок доставки по морю и время на переработку контейнеров. Кроме того, стоимость морского фрахта выше, чем транспортировка по железной дороге. Грузоотправители всё чаще включают железную дорогу в свои логистические цепочки, поскольку основными преимуществами железнодорожных перевозок по-прежнему остаются скорость контейнерной доставки, регулярность отправок и сохранность груза. «Насколько такой маршрут востребован грузоотправителями, покажет только время. Естественно, что клиент пойдёт туда, где услуги дешевле и экономически целесообразнее», – отметил Павел Иванкин.