22.06.07

Контейнеры на Восток пойдут от нас

В Латвии открыла свое представительство крупнейшая российская компания «Транс-Контейнер». Теперь две страны будут зарабатывать немалые деньги, укрепляя свои позиции на рынке трансконтинентальных грузоперевозок.

На открытие его представительства в Ригу прибыл генеральный директор ОАО «Транс-Контейнер» Петр Баскаков и поднял бокал шампанского за успех дела. Вместе с ним бокалы подняли министр сообщения ЛР Айнарс Шлесерс, посол РФ в Латвии Виктор Калюжный, председатель правления Latvijas Dzelzceпр Угис Магонис, а также руководитель новосозданной структуры - представительства компании «ТрансКонтейнер» в Латвии Раймондс Криевиньш.

- Мы отлично знаем ваш потенциал, - сказал г-н Баскаков, - латвийские порты переваливают в год 180 000 контейнеров, но лишь 20 000 из них перевозятся железной дорогой. Вместе мы эту цифру можем значительно увеличить, предлагая не просто перевозку, а полную услугу и сквозной сервис - от Германии до Южной Кореи. Готовы рассмотреть любые ваши предложения!

Г-н Баскаков напомнил, что его компании по силам вкладывать в развитие до 200 млн. долларов в год.

Министр Шлесерс на это ответил, что приветствует приход солидной российской компании в Латвию и ее инициативы.

- И место, и время вами выбраны правильно, - заметил он. - После вступления Латвии в ЕС грузооборот через ее транспортную инфраструктуру растет, но перевозки по железной дороге еще далеки от своего максимума. При этом на нашей границе стоят очереди грузовиков. Конечно, было бы хуже, если бы их там вообще не было.

А так надо строить новые терминалы, расширять автодороги и по железной дороге интенсивнее грузы возить. А также вкладывать в наши три порта, зарабатывая деньги на контейнерных перевозках. Для этого мы рассматриваем сразу несколько серьезных проектов по строительству контейнерных терминалов. Мы также планируем строительство железной дороги с европейской колеей Rail Baltic, которая расширит наши возможности.

Посол РФ в Латвии Виктор Калюжный не скрывал своей радости, назвав вчерашний день счастливым.

- Мы очень долго говорили «будет», «будет», «будет»... И вот наконец можно сказать «уже есть!». После подписания договора о границе приход в Латвию такой мощной компании, как «ТрансКонтейнер», - это приход сюда самой России, которая готова довести количество перевозимых контейнеров до одного миллиона в год. А иначе не стоило бы и браться...

Председатель правления Latvijas Dzelzceпр Угис Магонис эмоционально поддержал мнение российского посла, назвав событие «большим днем для Латвийской железной дороги».

- С приходом к нам «ТрансКонтейнера» мы обыграли коллег из Эстонии и Литвы. Будет нелегко, но весь мир идет по пути «контейнеризации», и нам отставать нельзя. И мы начнем работу прямо сегодня - с формирования контейнерных поездов Рига - Москва, Лиепая - Москва и Вентспилс - Москва.

Факты

В 2006 году объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом между Россией и Латвией вырос на 43% по сравнению с 2005 годом и составил 6,6 тыс. условных контейнеров. При этом объем транзитных перевозок увеличился на 64%. За первые 5 месяцев 2007 года объем транзитных перевозок вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Справка

«ТрансКонтейнер» - дочерняя компания еще большего гиганта - акционерного общества «Российские железные дороги». Дочке нет и года, но она уже проявила себя как динамичная и цепкая компания. Имеет представительства в Германии, Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Только что в Финляндии учреждено совместное предприятие «КонтейнерТрансСканди-навия», агенты компании работают в Китае и Южной Корее. Обеспечиваются перевозки грузов из Европы до самого Тихого океана или обратно 24 тысячами контейнерных платформ.

Выручка компании только за июль - декабрь 2006 года составила 167 млн. евро, а чистая прибыль превысила 41 млн. евро. Латвия первая из стран Балтии, которой компания «ТрансКонтейнер» предложила сотрудничество.

Информационный портал Даугавпилса; 22.06.07