11.02.20

Контейнеры ждут весны

Как стало известно «Гудку», в марте этого года с транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (Челябинская область) планируется отправить первый контейнерный поезд в Китай. Тестовый состав проследует по маршруту Формачёво (Челябинская область) – Карталы (Челябинская область) – Достык (Казахстан) – Алашанькоу (Китай) – Ченду (Китай). Предполагаемый срок доставки контейнеров оценивается в 12 суток.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Министерства экономического развития Челябинской области Александра Благинина, в Китай планируется отправить 40-футовые контейнеры, принадлежащие «Китайским железным дорогам».

По её словам, сейчас Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД, филиал ОАО «РЖД») и ТЛК «Южноуральский» ведут совместную работу по формированию грузовой базы для регулярных контейнерных поездов в Китай.

«В экспортном направлении грузовой базой станет продукция пищевой промышленности, зернобобовые, растительные масла. Возможностью перевозки на выбранном направлении также заинтересовались ряд экспортёров химической промышленности из других регионов», – рассказала госпожа Благинина.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника Южно-Уральского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Андрей Нахк, перечень продукции, планируемый к экспорту, не будет ограничиваться продуктами питания, зернобобовыми и масличными культурами. «Хаб мультифункциональный и будет обрабатывать все актуальные грузы», – отметил он.

Тестовый контейнерный поезд по новому маршруту отправится в марте сразу после завершения сбора заявок от грузоотправителей. После проведения тестовой отправки планируется перейти на регулярную основу перевозки грузов.

Как заявил генеральный директор ООО «Сухой порт Южноуральский» (дочерняя компания ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», управляет ТЛК «Южноуральский») Максим Царёв, сейчас ожидается порожний состав, который в ближайшее время прибудет под загрузку на территорию ТЛК.

«Сейчас мы ожидаем прибытия порожнего состава, после чего займёмся формированием грузовой базы на этот поезд. Точную дату прибытия состава назвать не представляется возможным», – заявил он.

Александра Благинина считает, что преимуществом отправок контейнерных поездов в Китай по маршруту Формачёво – Ченду является сокращение срока доставки грузов.

«На сегодняшний момент из России в Китай есть несколько маршрутов курсирования контейнерных поездов: через Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, а также через Монголию. Преимущество маршрута Формачёво – Ченду заключается в сокращении срока доставки грузов благодаря короткому по сравнению с альтернативными маршрутами плечу через Казахстан – срок доставки уменьшается практически вдвое. С момента отправления он составит порядка 12 суток. Из Ченду можно доставить груз в другие точки Китая. В будущем также планируется организовать курсирование поездов с импортом из Китая, соответственно, по маршруту Ченду – Формачёво», – рассказала Александра Благинина.

Отметим, ТЛК «Южноуральский» располагается на территории между железнодорожной магистралью и федеральной автодорогой М36, соединяющей Челябинскую область и Казахстан. На ТЛК имеется шесть собственных железнодорожных путей, контейнерный терминал площадью более 143 тыс. кв. м, а также склад общей площадью порядка 76 тыс. кв. м. С 2018 года объект находится под управлением ООО «Сухой порт Южноуральский».

Гудок