Контейнерооборот терминалов CMPort превысил в 2017 году 100 млн TEU
/ТАСС/. Совокупный контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле China MerchantsPort (CMPort) впервые превысил в прошлом году 100 млн TEU, следует из сообщения компании.
За год, завершившийся 31 декабря 2017 года, совокупный контейнерооборот оператора составил 102,9 млн TEU, что на 7,5% больше, чем в предыдущем году, отмечают в компании.
Терминалы материкового Китая перевалили 77,1 млн TEU, Гонконга и Тайваня - 7,5 млн TEU. На зарубежные терминалы пришлось 18% оборота - 18,3 млн TEU. При этом оборот терминала Colombo International Container Terminals Ltd. (CICT) (Шри-Ланка) вырос на 18,5%, Lome Container Terminal (LCT) (Того) - на 67,5%.
По состоянию на конец 2017 года терминальный портфель CMPort включал активы в 31 порту в 16 странах, более 190 причалов для операций с контейнерами и более 220 причалов для операций с навалочными грузами.
В прошлом месяце CMPort стал полноправным оператором порта Хамбантота в Шри-Ланке, выплатив первый транш от цены за 85% порта, согласованной в размере 974 млн долларов.
В сентябре прошлого года CMPort заключил соглашение по покупке 90% контейнерного терминала второго крупнейшего контейнерного терминала Бразилии в порту Паранагуа за 2,89 млрд бразильских реалов (902 млн долларов США). Текущая мощность терминала TCP Terminal de Conteineres de Paranagua SA, составляет 1,5 млн TEU в год и будет увеличена до 2,4 млн TEU к 2019 году.
В Китае компания приобрела 51% акций оператора порта Чжуншань и 60% Shantou Ports Group (SPG).
Крупнейшие государственные портовые корпорации Китая China Merchants Port Holdings, Cosco Shipping Ports и Shanghai International Port Group расширяют зарубежные инвестиции в контексте инициативы региональной интеграции, получившей название "Экономического пояса шелкового пути" (ЭПШП).
На прошлой неделе Cosco Shipping Ports сообщил о росте совокупного оборота терминалов в своем инвестиционном портфеле по итогам 2017 года на 12,6% к уровню 2016 года, до 87,3 млн TEU.
Зарубежные активы CSP перевалили в прошлом году 18,8 млн TEU, что на 39% больше, чем в 2016. Рост был отчасти обусловлен включением в портфель испанского оператора Noatum Ports, терминалы которого в месяц переваливают около 15% от всего зарубежного оборота CSP. CSP приобрел 51% акций Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, летом прошлого года за 200 млн евро. Также в течение прошлого года CSP купил третий контейнерный терминал в греческом порту Пирей и терминал APM Terminals в порту Зебрюгге (Бельгия).