21.07.08

Контейнерный терминал в порту Раджин планируется построить за год

В корейском порту Раджин заканчивается подготовка к строительству контейнерного терминала мощностью 400 тыс. TEU в год.

Как сообщили «Гудку» в департаменте международных связей ОАО «РЖД», уже согласован технический проект строительства терминала. Работы будет вести специально созданное российско-северокорейское совместное предприятие, которому принадлежат 20 га портовой территории. В частности, будет проведена реконструкция 3-го пирса с учётом возможности принятия судов объёмом 1000 контейнеров. Причал планируется использовать для перевалки крупнотоннажных контейнеров.

Проектная мощность терминала – 400 тыс. TEU, однако вначале будет построена только первая очередь мощностью 100 тыс. TEU. Предполагается осуществить строительство в течение года. Стоимость работ составит около $100 млн.

Расширение терминала до проектной мощности будет проводиться по мере возрастания грузопотока. В перспективе площади порта позволяют увеличить переработку контейнеров и до 600 – 700 тыс. TEU в год.

Морской порт Раджин имеет хорошие перспективы стать надёжной площадкой для сотрудничества РЖД с Северной и Южной Кореей. Порт отличается выгодным расположением: находится в бухте, закрытой со стороны моря островами, что обеспечивает безопасность грузов. Естественные глубины на подходе к порту достигают 20 м, что позволяет ему принимать большегрузные суда дедвейтом до 12 тыс. тонн. Навигация осуществляется и в зимний период, так как порт не замерзает.

Благодаря географическому положению порт вполне может быть использован и южнокорейскими, и китайскими, и японскими компаниями.

По мнению экспертов, Китай положительно относится к открытию сквозного движения по Транскорейской магистрали. Китайские бизнесмены считают, что смогут отправлять свою продукцию по этому маршруту в Европу быстрее, чем морем.

Инфраструктура порта достаточно развита: на всех пирсах имеются подъездные пути стандарта 1520 мм, общая протяжённость железнодорожных путей порта – более 10 км.

В основном порт Раджин специализировался на погрузке навалочных грузов: минеральных удобрений, глинозёма, зерна. Для этого имеется необходимое оборудование. Это может стать одним из преимуществ порта, когда ОАО «РЖД» начнёт его эксплуатацию, поскольку порты Дальнего Востока не особенно активно развивают такой вид работ.

Так что помимо контейнерных грузов в Раджин можно будет привлечь грузоотправителей, занимающихся навалочными грузами.

В Раджине уже имеется опыт перегрузки контейнеров. На одном из причалов китайские компании принимают контейнеры, однако без специального оборудования и в незначительном объёме – 200 – 300 TEU ежемесячно.

По оценке специалистов, в Раджине есть всё необходимое для создания контейнерного терминала, а также существуют возможности расширения этого терминала.

Безусловно, все планы по развитию порта должны согласовываться с планами по развитию инфраструктуры и складских помещений.

После реализации проекта строительства контейнерного терминала РЖД получат дополнительный выход в АТР, и соответственно повысится грузопоток из этих стран, грузоотправители – новый, более удобный путь в Европу. Если учесть дешевизну местной рабочей силы, то портовые тарифы смогут составить конкуренцию портам Дальнего Востока России и заставить стивидоров задуматься о снижении стоимости услуг.

«Гудок», 21.07.2008