Контейнерный терминал создадут прямо на предприятии
Компания «ВИЗ-Сталь», ведущий производитель электротехнической стали в нашей стране, приняла решение об организации на территории предприятия в Екатеринбурге железнодорожного контейнерного терминала.
В ОАО «РЖД» подана заявка на получение ближайшей станцией примыкания Свердловск-сортировочный права на работу с крупнотоннажными контейнерами.
Схема поставок была изменена в середине 2013 года в рамках программы, являющейся частью «Стратегии-2017» Группы НЛМК, в которую входит «ВИЗ-Сталь». Как рассказал начальник отдела продаж «ВИЗ-Стали» Алексей Пряхин, погрузка тонколистовой стали в крупнотоннажные контейнеры для дальнейшей отправки в порт теперь производится на производственной площадке предприятия в Екатеринбурге. Это позволяет снизить вероятность повреждения рулонов при транспортировке и во время погрузочно-разгрузочных работ, а также отказаться от дополнительной перевалки в портах.
Существенным изменением условий перевозок в рамках этой логистической схемы является то, что грузоотправителем выступает сторонняя организация-перевозчик, у которой есть право эксплуатации контейнерного терминала. Продукция отправляется со станций Свердловской дороги Шувакиш и Свердловск-товарный, куда контейнеры доставляются автотранспортом, а затем перегружаются на платформы. В прошлом году это позволило «ВИЗ-Стали» сэкономить на транспортных расходах 76 млн руб.
Металлурги намерены наращивать объёмы отгрузки и расширять географию поставок. По словам начальника управления железнодорожного транспорта НЛМК Александра Спесивцева, если в прошлом году объём отгрузки рулонной стали с Новолипецкого металлургического комбината в контейнерах составил 5,4 тыс. тонн, то в настоящее время ведутся переговоры об увеличении объёма отгрузки до 20 тыс. тонн. На той же «ВИЗ-Стали» объём отгрузки рулонной стали в контейнерах достиг 49 тыс. тонн, что составило 28% от общего тоннажа. Предприятие поставляло продукцию в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки. В этом году планируется нарастить объёмы ежемесячных отгрузок с 4 до 6 тыс. тонн. В числе новых направлений Бразилия, Мексика и Пакистан.
Алексей Пряхин сообщил, что в связи с расширением географии поставок продукции и с целью дальнейшего повышения эффективности логистики принято решение организовать железнодорожный контейнерный терминал на территории «ВИЗ-Стали». А в ОАО «РЖД» подана заявка на получение ближайшей от предприятия станцией примыкания Свердловск-сортировочный права на работу с крупнотоннажными контейнерами.
В случае успешной реализации проекта погрузка контейнеров на железнодорожные платформы будет производиться непосредственно на промышленной площадке «ВИЗ-Стали». Это позволит исключить посредников из логистической цепочки и ещё больше снизить издержки на транспортировку продукции.