Контейнерный оборот Невской губы в январе-апреле 2007г.
Оборот контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга вырос за 4 месяца 2007г. на 29,8% до 531 866 TEU. В зачет вошли девять стивидоров. Трое при этом входят в холдинг ОАО “Морской порт Санк-Петербург”.
Все с нетерпением ждали, как закончится пертурбация вокруг Моби Дика. Проблемы не закончились, но при этом грузооборот не упал и не изменился. Терминал перевалил в апреле 15 026 TEU, что всего на 4,78% меньше, чем аналогичный показатель в марте 2007г. и на 18% больше чем в апреле 2006г. Проще говоря темп снизился. Но катастрофы не произошло.
В статистике порта по прежнему живет экзотичная для данного бизнеса компания ЗАО “Нева-Металл”. Она перевалила еще двести тонн контейнеров и по итогам четырех месяцев набрала результат в 662 тонны и 23 TEU. Что характерно, набивают эти контейнеры под завязку – по 28,78 тонн на TEU. Это рекорд для открытых и закрытых помещений. В лучшие времена на Второй и Первой стивидорной напихивали в контейнеры до 22 тонн в одну двадцатку. Но сейчас эта проблема сошла на убыль. Видимо судовладельцы решили прекратить опыты с перегруженными контейнерами. За год в среднем по Морскому Порту СПб загрузка одного TEU снизилась с 17,38 до 14,92 тонн.
Грузооборот холдинга МП СПб вырос за четыре месяца в сравнении с прошлым годом на 75,12% до 19 107 TEU. Это рекордный рост по большому порту.
Что характерно, единственным потерпевшим в Большом порту на сегодня является Первый контейнерный терминал. Его грузооборот. Его доля в контейнерном обороте на Неве снизилась сразу на 5,96 процентных пункта – до 56,98%.
А больше всего доля выросла у Петролеспорта, чей грузооборот вырос на 43,81% до 124 тыс. TEU, а доля компании подскочила на 2,27 процентных пункта до 23,32%.
Несмотря на проблемы, оборот Моби Дика вырос за 4 месяца на 42,7% до 59 640 TEU. А доля компании выросла на Невской Губе до 11,21%.
Речной порт на Васильевском острове продолжает потихоньку пропогандировать речную контейнерную логистику. Сравнивать не с чем – обработано просто 5 034 TEU за четыре месяца. Доля компании почти 1%.
Русмарин-Форвардинг похоже пережил трудности и начал постпенно восстанавливать позиции. Оборот за 4 месяца вырос на 62,25%.
Перспектива Невской Губы на 2007 год на сегодня однозначна. Оборот в TEU 1,7 – 1,8 млн. Оборот в тоннах – до 18 млн. т.
На сегодня есть еще один интересный момент. Если отталкиваться от выведенной InfraNews примерной стоимости ОАО “Петролеспорт” , то стоимость контейнерного бизнеса Невской Губы приблизится к концу 2007г. – началу 2008г. $1 млрд.
InfraNews; 24.05.07