02.04.08

Контейнерный бизнес по-соседски

РБК daily; 02.04.08КЦТЛ намерен увеличить объем перевалки контейнеров

Расположенная по соседству с «Северной верфью» компания «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ) намерена инвестировать около 50 млн долл. в развитие своих причальных мощностей. В результате реализации инвестпрограммы объем перевалки контейнеров КЦТЛ вырастет в 3,5 раза, до 50 тыс. TEU в год. В проекте, возможно, будет участвовать и Кировский завод, территория которого прилегает к причалам КЦТЛ. Однако планам компании может помешать «Северная верфь», реализующая программу модернизации своих судостроительных мощностей.

ОАО «КЦТЛ» контролируется менеджментом, которому через ЗАО «Судкоммсервис» принадлежит 53,07% акций компании. Еще 38,36% принадлежит Росимуществу. По итогам 2007 года консолидированный оборот группы КЦТЛ составил порядка 500 млн руб. Кроме стивидорной деятельности компания также занимается малым судостроением, транспортными и сбытовыми услугами. У КЦТЛ на 49 лет в аренде находится около 17 га на шести площадках, попасть на которые можно только через территорию режимного завода «Северная верфь» (актив Объединенной промышленной корпорации, ОПК).

Сейчас КЦТЛ переваливает на собственных причалах контейнерные грузы в объеме около 12 тыс. TEU в год (всего в прошлом году в петербургском порту было перегружено около 1,7 млн TEU). Основной проблемой для увеличения перевалки являются малые глубины у причалов — около 4 м, что не позволяет принимать крупные суда. Как рассказал генеральный директор КЦТЛ Владимир Цимбал, общая длина находящихся в собственности компании причальных стенок на четырех причалах составляет порядка 400 м. Их ремонт с учетом инженерной инфраструктуры и дноуглубительные работы обойдутся примерно в 30 млн долл. Кроме того, планируется приобретение портовой техники общей стоимостью порядка 20 млн долл. В итоге у КЦТЛ появится возможность приема судов с осадкой до 8 м и обработки накатных грузов.

Соседний с КЦТЛ Кировский завод уже давно планирует выход на рынок контейнерных грузов. Еще год назад компания объявляла о планах по созданию терминала грузооборотом до 100 тыс. TEU в год. «Мы рассматриваем возможность сотрудничества с КЦТЛ в виде создания общего терминала. С учетом наших территорий примерно в 15 га и наших причалов там может быть создан мощный терминальный узел, — рассказал Алексей Воскобойников, директор по управлению активами Кировского завода. — Однако в проекте есть определенные сложности — у КЦТЛ земля разбросана, а нам придется проводить работу по изменению назначения наших причалов, которые пока что перегружают в основном металл и лес». Как рассказала Юлия Абросимова, заместитель генерального директора КЦТЛ, ее компания кроме своих причалов может внести в совместный проект еще порядка 4 га земли. Кроме того, возможно использование принадлежащей компании железнодорожной инфраструктуры.

Однако планы КЦТЛ стоят под вопросом из-за позиции соседней «Северной верфи», которая в рамках крупного инвестиционного проекта по модернизации судостроительных мощностей планирует в районе причалов КЦТЛ по­строить современный «сухой док» для строительства как военных кораблей, так и крупных судов для освоения океанского шельфа. Кроме того, рассматривается вопрос о переводе на территорию «Северной верфи» мощностей Балтийского завода, также входящего в структуру ОПК. Правда, вчера в пресс-службе ОПК сообщили, что объявляемые сейчас планы КЦТЛ никак не затрагивают проекты «Северной верфи», так как размещать «сухой док» планируется в стороне от будущего контейнерного терминала.