22.08.07

Контейнерные терминалы снизили оборот из-за ужесточения штрафов

Контейнерные терминалы крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП) фактически остановили свою работу. Причиной резкого снижения отгрузки контейнеров стало ужесточение штрафов за превышение нормативов по перевозке тяжелых грузов автотранспортом.

Как сообщает газета "Коммерсант", с 11 августа введены в действие новые штрафы за нарушение правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Новая редакция ст. 12.21 КоАПа за превышение более чем на 15% веса груза в 18 тонн на автомобиль предусматривает наложение штрафа на водителя грузовика в размере до 2 тыс. рублей, на лиц, ответственных за перевозку, до 15 тыс. рублей, на перевозчика — юрлицо — до 400 тыс. рублей.

"С понедельника вывоз контейнеров с двух контейнерных терминалов порта сократился на 70%, — сообщил первый заместитель гендиректора ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) Дмитрий Болотов. — На терминалах "Новолесэкспорта" склады уже заполнены полностью, и три судна стоят на рейде, мы обрабатываем последний контейнеровоз, после чего будем вынуждены отказывать судам в разгрузке".

Несмотря на то, что нормативы допустимых нагрузок на ось автомобиля действуют давно, штрафы за нарушение правил перевозки не были столь велики, что позволяло перевозчикам просто игнорировать требования. В НМТП, откуда 80% грузов вывозится автотранспортом, отмечают, что выполнение требований возможно далеко не всегда. "Зачастую груз трудно равномерно распределить в контейнере, — поясняет Дмитрий Болотов. — Если, допустим, оборудование расположено в одном углу, то нагрузка на соответствующую ось будет превышена, тогда как общий вес груза соответствует нормативам".

Грузоотправители говорят, что будут заказывать больше машин для перевозки грузов. "Мы понимаем, что чрезмерно перегруженная машина наносит вред дорожному покрытию, особенно на юге летом, когда асфальт нагревается до высокой температуры", — говорит директор по логистике холдинга "Помидорпром" Александр Босаргин, отмечая, что принятая норма перевозки одной фуры в 20 тонн соответствует европейским ограничениям.

"Теперь вместо одной фуры мы будем заказывать две", — поясняет топ-менеджер. "У перевозчиков существенно вырастет объем используемых грузовых единиц — контейнеров и грузовиков", — полагает глава ЗАО "Гринвэй — таможенный брокер" Андрей Савельев (компания занимается расчетом и оформлением логистических цепочек перевозок). По его данным, вес груза в пришедшем морем 40-футовом контейнере обычно составляет 18 тонн при массе самого контейнера 4 тонны.

Отправка партии в 80 тонн по новым правилам дополнительно потребует заказ одного 20-футового контейнера, что увеличит стоимость перевозки с учетом морского фрахта на 2 тыс. евро (21% от общей стоимости транспортировки партии).

Юга.ру; 22.08.07