06.07.09

Контейнерные поезда вместо автотранспорта

В Санкт-Петербурге и Новороссийске при вывозе 75-80% грузов из морских портов используется автомобильный транспорт.

Об этом как о проблеме было заявлено сегодня в Москве на II Международной научно-практическая конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий».

При этом расстояние перевозки нередко достигает 2 тыс. и более км. В Европе это запрещено, а в России нет. Между тем, большинство дорог рассчитано на нагрузку всего 6 тонн на ось. Превышение этой нагрузки на 20% увеличивает в 2,5 раза разрушение дорожного полотна. Тяжелые фуры разбивают дороги, и каждый год приходится вкладывать огромные деньги в их ремонт. Кроме того, из-за больших потоков машин и плохого состояния дорожного полотна происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий.

Проблему эту, по словам директора Научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом Ивана Батищева, можно решить переведя грузы на железнодорожный транспорт или запустив контрейлерные поезда. Но принудительно это не сделаешь – нужно создать экономические условия, а это уже дело государства.

Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер, подводя итоги форума, заметил, что его целью было привлечь внимание государства к проблемам транспортной безопасности с тем, чтобы оно помогло их решить с помощью нормативно-правовой базы и инвестиций.

РЖД-Партнер; 06.07.09