04.09.07

Контейнерные поезда — новая эра экономических отношений

Открытие нового этапа экономических отношений было подтверждено в минувшую пятницу, когда подготовленный к отправке контейнерный поезд на Кундзиньсале пришли провожать министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс, посол Российской Федерации в Латвии Виктор Калюжный, посол Китайской Республики в Латвии Чжань Лиминь, руководство Latvijas dzelzcels и ООО LDz Cargo, управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов, представители контейнерного терминала Рижского порта, а также руководство и специалисты стивидорной компании TFS Trans и TransContainer.

После теста - регулярные рейсы

Событию предшествовала тестовая отправка состава, который ушел по маршруту Рига - Москва 22 августа. Он доставил в российскую столицу транзитные грузы, идущие из Китая через Ригу. Отправленный в пятницу контейнерный поезд будет курсировать в дальнейшем раз в неделю. Поезд состоит из 82 контейнеров TEU и преодолевает путь из Риги в Москву за 48 часов. В конце сентября будет открыт также новый контейнерный маршрут из Лиепаи в Москву, что существенно увеличит объем перевозок на этой линии.

Проект осуществляется в сотрудничестве с TransContainer, дочерним предприятием АО «Российские железные дороги», LDz, LDz Cargo, Рижским свободным портом и Рижским контейнерным терминалом, а отправителем поезда является TFS Trans.

Открытию нового «шелкового пути» предшествовала большая работа. «Российские железные дороги» сейчас активно работают над созданием нового транзитного железнодорожного коридора. Немаловажная роль отводится компании TransContainer, недавно открывшей в Латвии свое отделение. Его руководство не скрывает планов и заинтересованности в привлечении грузов по транссибирской железнодорожной линии, являющейся главным маршрутом транзита грузов из Китая в Россию.

Представительство TransContainer в Латвии было открыто нынешним летом. По словам генерального директора предприятия Петра Баскакова, оно увеличит контейнерный грузооборот Латвии в 2,5 раза и к 2010 году поможет достичь оборота в 1 млн. контейнеров.

По словам руководства компании, «поезд появился в связи с возросшим спросом на перевалку транзитных грузов через прибалтийские порты, а также ввиду сильной перегруженности порта Санкт-Петербург и нестабильности работы автотранспортных компаний при перевозке грузов через границу. Мы же готовы предложить на этом направлении стабильный и надежный сервис с гарантированным соблюдением сроков доставки».

Контейнерный поезд - альтернатива пробкам на границе

Открывая церемонию отправки контейнерного поезда, министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс сказал, что «запуск первого контейнерного поезда - это новый успешный проект. Но залог ему - успешное сотрудничество между государствами. Проект не мог бы состояться без активного участия всех партнеров как на межгосударственном уровне, так и на уровне участников бизнеса. Он станет удачной альтернативой автоперевозкам, так как поезд курсирует по графику, не создает заторы на латвийско-российской границе и освобождает и без того загруженные автодороги».

Скоро будет миллион контейнеров в год!

Посол Российской Федерации в Латвии Виктор Калюжный не скрывал своего настроения: «Приятно сегодня стоять на этой площадке. Не на политической трибуне, а на практической трибуне экономического взаимодействия двух стран. Сегодня мы делаем новый шаг в экономическом взаимодействии на этом очень важном транспортном коридоре «восток запад».

И не случайно здесь сегодня находится посол Китая. Я считаю, что конечная восточная точка - это Китай, несмотря на то, что сегодня мы открываем только первый этап «Рига - Москва». Тем самым мы переворачиваем новую страничку в транспортном бизнесе, который широко развит в мире.

Я рад, что контейнерный бизнес приходит и на латвийскую землю. Нам надо еще хорошо потрудиться, чтобы поставить его на ноги, чтобы он был тем вариантом транспортного бизнеса, который расширит транспортные коридоры, уменьшит пробки, которые отчасти созданы искусственно.

Думаю, что сегодня и латвийскому порту еще нужно очень и очень много поработать в части развития, технологий, с тем, чтобы это направление хорошо работало и давало возможность более широкого и интенсивного развития. Сегодня перевозки оцениваются в десятки тысяч контейнеров в год, но я думаю, что реально перевозить миллион. К этому нужно стремиться. У латвийских портов есть возможность довести показатели до этой цифры.

Это очень интересная задача, которую необходимо решить. Она необходима и России как промежуточной или транзитной стране в коридоре «восток - запад». Наша задача - связать конечную точку Тихого океана с конечной точкой Атлантического океана. И сегодня мы делаем в этом направлении серьезный шаг».

Специально для читателей «Делового Часа» Виктор Калюжный отметил: «Это первый шаг, который станет тестовым. Нужно посмотреть, как будет вести себя дорога, какова ее пропускная способность, как будет выстраиваться тарифная политика по этому коридору, как будет выстроена инфраструктура по обработке грузов, чтобы она была достаточно быстрой и наименее затратной. Поэтому задачи достаточно большие и серьезные. А любое новое и сложно, и интересно».

Реален ли миллион?

Этот вопрос «Деловой Час» адресовал министру сообщения Латвии Айнару Шлесерсу. Он отметил, что «со временем в Рижском порту можно будет грузить до 2 миллионов контейнеров в год. Конечно, нам надо будет много инвестировать, строить новые причалы. То, чему мы являемся свидетелями сегодня - это создание нового «шелкового пути» - контейнеры из Китая могут идти дальше в Россию.

Здесь в Латвии мы имеем потенциал. Латвия - транзитная страна. У нас много контейнеров стоят на границе, которые перевозятся автомашинами. Но пришло время перевозить контейнеры по железной дороге. Латвия к этому готова. И я уверен, что в будущем контейнерный бизнес в нашем порту будет одним из главных бизнесов. Уже сейчас все больше и больше иномарок перевозится не автомашинами, а по железной дороге. Через латвийские порты эти машины уже сейчас идут, так что видно, что впереди много работы и это хороший бизнес. Это означает одно: мы должны много работать с партнерами в Китае, России и в других странах мира. И тогда наша экономика будет процветать».

А сейчас в Рижском порту находятся грузы, которых хватит на три полных рейса нового поезда. А всего до конца года по этому маршруту планируется перевезти до 3000 TEU.

Информационный портал; 04/09/07