Контейнерные перевозки по Днепру будут востребованы
Как уже сообщалось, компания "Укрречфлот" намерена в июле открыть сервис речных контейнерных перевозок из Днепропетровского либо Запорожского порта в направлении портов Черноморья - Одессу, Ильичевск либо румынскую Констанцу.
В "Укрречфлоте" уверены в том, что вводимая услуга будет пользоваться спросом среди грузоотправителей. "Мы считаем, что нецелесообразно завозить контейнеры в Одессу или Ильичевск, а потом автомобильным транспортом пытаться перевезти их в Днепропетровск, Запорожье или Донецкий регион, где находятся основные потребители и индустриальные районы",- объясняет представитель компании.
Эксперты полагают, что шансы воплотить такие намерения у "Укрречфлота" достаточно высоки, пишут Экономические известия. Не в последнюю очередь потому, что у компании имеется для этого необходимая инфраструктура: в состав АСК входят Днепропетровский, Запорожский, Николаевский, Херсонский и Черниговский речные порты. Потенциал грузовой базы также оценивается достаточно высоко: в 2009 г. порты Одессы и Ильичевска суммарно перегрузили более 500 тыс. TEU, что эквивалентно 300 тыс. 20-футовых контейнеров. Львиная доля грузов в контейнерах доставляется в порт автомобильным и железнодорожным транспортом, тем же путем транспортируются грузы в обратном направлении.
"На сегодняшний день стоимость доставки контейнеров автотранспортом с учетом обратной доставки в среднем на 25% превышает стоимость перевозок внутренним водным путем. В целом же по мере роста популярности контейнерных перевозок доля транспортных расходов в конечной цене товаров понижается в среднем с 11% до 2%. Не секрет, что контейнерные перевозки очень удобны, потому что контейнер легко перемещается с судна на контейнеровоз или железнодорожную платформу. А для владельцев терминалов это высокодоходный бизнес",- говорит начальник Херсонского порта Андрей Егоров.
По его мнению, анализ цифр шедшего по Днепру грузопотока в 1990 г. свидетельствует, что по этой водной магистрали в направлении Европы (в/из) перевозилось около 61 млн. т различных грузов, таких как строительные материалы, минеральные грузы, а также грузы в контейнерах.
"Наличие спроса на услугу зависит от того, насколько конкурентоспособные тарифы сможет предложить компания и какие сроки доставки грузов она сможет предложить. Также стоит учитывать, что судоходство по Днепру сезонное, а это ограничит возможности данной услуги",- считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
До сих пор в Украине не была использована такая возможность интенсификации внутренних водных перевозок, как открытие контейнерных линий. Как считает экс-замминистра по водному транспорту Игорь Урбанский, причина этого - ориентация на еще советскую идеологию перевозок по Днепру, когда для контейнерных перевозок использовались тысячетонные суда типа "река-море". "Уже давным-давно в мире на реках используется другая система - перевозки грузов барже-буксирными составами. На Дунае такой состав состоит из 2 тыс. барж по 6 тыс. т каждая, и расходует топлива меньше, чем тысячетонник. Если перейти на эту идеологию, то перевозки по Днепру станут очень рентабельными",- отмечает эксперт. Таким образом, для организации контейнерных перевозок необходим хороший современный флот.
Trans-Port; 04.06.10