Контейнерные перевозки из Китая в Латвию станут регулярными
ПАО «ТрансКонтейнер» в сотрудничестве с «Китайскими железными дорогами» и ООО «ЛДЗ Логистика», дочерним обществом ГАО «Латвийская железная дорога» (ЛЖД), провели первый тестовый поезд по маршруту Иу – Забайкальск – Рига, сообщает газета «Гудок».
Пилотный проект оказался успешным: состав преодолел расстояние из Риги до Иу и обратно с опережением графика – за 12,5 суток вместо планируемых 14. Значительно сократить время в пути удалось на российской части маршрута – от Забайкальска до Риги за 7 суток, так как поезд проходил в день до 1200 км.
«В первом поезде из города Иу в Ригу проследовало 42 контейнера с товарами народного потребления, в том числе с сантехникой и обувью. Мы обеспечиваем перегруз контейнеров на терминале «ТрансКонтейнера» на станции Забайкальск, на западной границе поезд следует через переход Себеж – Зилупе. В дальнейшем планируем отправлять поезда на ежемесячной основе», – сообщил директор по логистике ПАО «ТрансКонтейнер» Юрий Сукманов.
По оценке президента ЛЖД Эдвина Смита, организовать регулярный контейнерный маршрут удалось за очень короткое время – чуть больше трех месяцев. В середине июля ЛЖД подписала протокол о намерениях по сотрудничеству с «Китайскими железными дорогами» с целью развития поезда «Китайский железнодорожный экспресс» (China Railway Express).
Однако в настоящий момент говорить о полноценном развитии маршрута еще рано. В частности, в перспективе ЛЖД хотели бы организовать регулярные перевозки от Иу до Риги и обратно не реже одного раза в неделю. Но такой возможности пока нет. В частности, по-прежнему неясным остается тарифный вопрос, который возник сразу после подписания протокола. На тот момент в ЛЖД пообещали предложить клиентам единый тариф на грузовые перевозки из Китая в Европу и окончательно определиться с ценой после завершения пилота.
Кроме того, перед ЛЖД стоит проблема порожняка из Латвии в Китай. Чтобы отправлять грузы до Иу, нужно учитывать пожелания партнеров. «Китайские предприниматели привыкли к своим разработанным поставочным цепочкам и большим объемам перевозки по морю. Прежде чем предложить им новый сервис, его нужно подготовить, проиллюстрировав преимущества железной дороги перед морскими перевозками. Хотя такая тенденция наблюдается в России и, например, в Белоруссии. Возможно, это и есть главная задача сейчас – привлечь объемы с моря на дорогу», – уточнил Марис Озолс.
Для привлечения китайских грузов ЛЖД продолжит тестировать и другие направления грузоперевозок. В частности, из Урумчи через Казахстан, а также из Шанхая через Находку. К тому же для их развития у ЛЖД есть подписанные соглашения с российской Объединенной транспортно-логистической компанией, белорусским «Белинтертрансом» и немецким портом Дуйсбург.