Контейнерам поверили авансом
Сегодня в Москву на станцию Москва-товарная-Октябрьская прибывает контейнерный поезд «Северное сияние». Во время его демонстрационного рейса впервые применялась технология предварительной передачи информации о грузе на пограничные станции.
Рейс поезда «Северное сияния» состоялся в рамках презентации совместного предприятия Финских железных дорог (VR) и ОАО «ТрансКонтейнер» – «Контейнер Транс Скандинавия». Состав был сформирован на станции Коувола (Финляндия) из 54 вагонов, груженных контейнерами со сборными конструкциями из древесины. Контроль за движением поезда осуществляли первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и глава VR Хенри Куйтунен.
Как сообщил «Гудку» Вадим Морозов, впервые со станции отправления пограничникам России и Финляндии передана в электронном виде накладная на груз СМГС, поездная передаточная ведомость и инвойс. Это позволяет сократить время таможенных операций вдвое – с 7–8 до 3–4 суток.
По словам генерального директора компании ЗАО «ОТВТ» (таможенный брокер Октябрьской железной дороги) Дмитрия Еремеева, такая технология уже реализована на погранпереходах со странами Балтии. Он пояснил, что комплект электронных документов на груз может передаваться на станцию назначения таможенному брокеру, который в автоматизированном режиме составляет электронную декларацию. Фактически груз декларируется, еще находясь в пути следования. Таможенникам остается груз досмотреть и выпустить в свободное обращение.
По оценке Хенри Куйтунена, в настоящее время по железным дорогам перевозится не более 10% грузов в сообщении между Финляндией и Россией. «Контейнерный поезд «Северное сияние» будет ходить раз в неделю. Цель – сделать его ежедневным. Уже до конца года объем перевозок контейнерных грузов предстоит увеличить на 40% (по сравнению с 2006 годом). Речь идет прежде всего об электронной технике, автомобилях и оборудовании», – заявил он «Гудку».
Вадим Морозов уточнил, что от станции Бусловская до Москвы-Октябрьской грузовой поезд дойдет за 16,5 часа. Максимальное время доставки груза от станции отправления в Финляндии до Москвы составит 34 часа.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, с экономической точки зрения перевозка контейнеров из России в Финляндию по железной дороге вполне конкурентоспособна по сравнению с автомобильным транспортом. Но до сих пор не было единого центра, который бы осуществлял весь комплекс услуг по продвижению груза «от двери до двери». Нужно было обращаться к финским партнерам, чтобы они довезли груз до границы. Затем – к российским, чтобы они забрали груз и довезли до Москвы. Потом приходилось искать машину, чтобы отвезти товар получателю. На каждом этапе – разные участники перевозки. С созданием СП появился представитель единой компании, который предлагает услугу по доставке груза не только в Москву, но и в любой другой регион.
«Гудок» 17.04.2007